Четверг, 19.10.2017, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Скачать | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Лекции [16]
Тексты по журналистике и л.критике [10]
Краткие тексты по литературе [5]
Книги по журналистике [28]
Списки вопросов и текстов [19]
Стилистика и русский язык [9]
Полные тексты по литературе [14]
Требования к курсовым и дипломам [4]
ГОСы [4]
Курсовые, рефераты, дипломы [27]

Проект от разработчика
обои бесплатно


Друзья сайта

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Списки вопросов и текстов

Вопросы к ГОСу по специальности «ЖУРНАЛИСТИКА»
[ Скачать с сервера (5.8Kb) Внимание! Все материалы размещены только в учебных целях. Если вы по каким-то причинам выступаете против размещения этих материалов, сообщите об этом нам, и мы удалим файл. ] 23.12.2008, 23:46
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЖУРНАЛИСТИКА»
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «четвертая власть».
2. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога.
3. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности СМИ.
4. Журналистика, реклама, связи с общественностью: общее и различное.
5. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения.
6. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
7. Концепция свободы печати. Проблемы достижения свободы СМИ в современных условиях.
8. Экономические основы реализации свободы журналистской деятельности.
9. Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе СМИ.
10. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике.
11. Социальная психология и журналистика.
12. Глобальные проблемы современности и журналистика.
13. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
14. Система СМИ. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.
15. Профессиональная этика журналиста. Саморегулирование журналистской деятельности в РФ.
16. Современное законодательство России о СМИ.
17. Паблик рилейшнз: сущность и функции.
18. Экономические основы функционирования СМИ.
19. Редакционно-издательский маркетинг.
20. Редакционно-издательский менеджмент.
21. Информационные жанры публицистики (общая характеристика).
22. Аналитические жанры публицистики (общая характеристика).
23. Художественно-публицистические жанры (общая характеристика).
24. Заметка как жанр публицистики.
25. Интервью как жанр публицистики.
26. Репортаж как жанр публицистики.
27. Очерк как жанр публицистики.
28. Эссе как жанр публицистики.
29. История возникновения и развития телевидения.
30. История информационного телевидения.
31. Функции и специфические возможности телевидения.
32. Форматы телевизионных каналов.
33. Специфика прямого телевизионного эфира.
34. Имидж телеведущего.
35. Композиция, редактирование, монтаж телесюжета.
36. Техника телевидения.
37. Интервью в экранном контексте.
38. Репортаж на радио и ТВ.
39. Анализ работы телеканала/программы (по выбору).
40. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
41. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики.
42.Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития в условиях рынка.
43. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий, Динамика их развития в условиях рынка.
44. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий теле- радиопередач.
45. Журналистское расследование как жанр публицистики.
46. Жанрообразующие факторы.
47. Система методов журналистского творчества.
48. Журналистика и информационное пространство .
49. Организация работы пресс-службы.
50. Планирование работы редакции.
51. Факторы развития современной рекламы.
52. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.
53. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации.
54. Виды рекламы. Общие требования к рекламе.
55. Типология телевизионных программ.
56. Особенности функционирования рекламы в СМИ.
57. Основные этапы развития рекламы.
58. Концепция социальной ответственности журналиста.
59. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в годы первой русской революции.
60. Профессиональное общение журналиста, творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы.
61. В.И.Ленин - публицист. Борьба с народничеством.
62. Средства массовой информации стран Восточной Европы в 90-е годы.
63. Эгон Эрвин Киш - публицист.
64. Ф.Энгельс - публицист.
65. К.Маркс - публицист.
66. Средства массовой информации конца 20-30 гг. в структуре административно-командной системы.
67. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и.функционирования.
68. Средства массовой информации Франции.
69. Средства массовой информации Италии.
70. Мильтон и концепция свободы печати.
71. Публицисты и публицистика периода Великой Отечественной войны.
72. Средства массовой информации Великобритании.
73. Журналистика первого советского десятилетия.
74. Публицистика М.Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
75. Г.И.Успенский - очеркист русской деревни.
76. В.Г.Белинский и журналистика 30-х и 40-х гг.Х1Х в. («Отечественные записки» и «Современники»).
77. Русская революционная бесцензурная печать 70 - 80-х гг. XIX в. («Народное село», «Земля и воля», «Народная воля» и др.).
78. В.Г.Короленко против насилия и произвола («Мултанское жертвоприношение», «Сорочинская трагедия», «Бытовое явление» и письма Луначарскому).
79. «Отечественные записки» под редакцией Н.А.Некрасова и М.Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868-1884).
80. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
81. Особенности российской печати 1990-2000 годов. Отечественная публицистика этого периода.
82. Авторитарная теория печати.
83. Ведущие русские литературные издания последней трети XIX века («Вестник Европы», «Русские ведомости» и др.).
84. «Русское слово». Публицистика Д.И.Писарева. Базаров в оценке Писа¬рева.
85. Вольная русская пресса за рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» А.И.Герцена.
86. Современные зарубежные теории журналистики.
87. Журнал «Современник» в 60-е годы. Эпоха реформ.
88. Социалистическая журналистика 1917 года.
89. Типология западной журналистики.
90. Газета «Русское слово» И.Д.Сытина - В.М.Дорошевича.
91. М.Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины XIX века («Русский вестник», «Московские ведомости»).
92. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости» и др..
93. Д.Дефо - журналист.
94. Цензура и борьба за свободу печати.
95. Новые информационные технологии и развитие журналистики.
96. Регионализация средств массовой информации: проблемы и перспективы. Факторы развития региональных СМИ.
97. Композиционно-графическое моделирование газеты.
98. Современное состояние дизайна газет и журналов.
99. Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий.
100. Международное гуманитарное право и средства массовой информации. Работа журналистов в зоне вооруженных конфликтов.
101. Газетно-публицистический стиль: функции, сфера использования, конструктивный признак, языковые особенности.
102. Экспрессивно-стилистическое расслоение лексики. Система функциональных стилей русского языка.
103. Стилистические возможности фразеологии. Приемы и способы трансформации фразеологизмов как экспрессивное средство в языке СМИ. Ошибки в использовании фразеологизмов.
104. Пределы вмешательства редактора в текст. Виды редакторской правки, их особенности, техника и методика проведения.
105. Проблема выбора заголовка. Основные требования, предъявляемые к заголовку. Ошибки в выборе заголовка.
106. Работа редактора над фактическим материалом. Элементы рукописи, подлежащие особенно тщательной проверке. Основные типы проверки фактического материала.
107. Основные типы текстовых ошибок, их разновидности, причины возникновения и способы устранения.
108. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней.
109. Проблемы современной российской прессы.
110. Особенности российской пресс-рекламы.

Стань соавтором сайта! Загрузи свои лекции, курсовики, тексты! Нужно только зарегистрироваться.



Категория: Списки вопросов и текстов | Добавил: kgu-journalist
Просмотров: 3591 | Загрузок: 448 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz