Четверг, 21.09.2017, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Скачать | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Лекции [16]
Тексты по журналистике и л.критике [10]
Краткие тексты по литературе [5]
Книги по журналистике [28]
Списки вопросов и текстов [19]
Стилистика и русский язык [9]
Полные тексты по литературе [14]
Требования к курсовым и дипломам [4]
ГОСы [4]
Курсовые, рефераты, дипломы [27]

Проект от разработчика
обои бесплатно


Друзья сайта

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1421

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Курсовые, рефераты, дипломы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах
[ Скачать с сервера (348.0Kb) Внимание! Все материалы размещены только в учебных целях. Если вы по каким-то причинам выступаете против размещения этих материалов, сообщите об этом нам, и мы удалим файл. ] 07.04.2012, 18:06
Бийск – 2001 г.

Введение

Актуальность исследования. Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития. Однако в современных условиях, характеризующихся экономической, политической и нравственной нестабильностью, человек чаще всего оказывается не готовым к такому, взаимно обогащающему, взаимодействию с обществом, коллективом, ближайшим окружением, конкретными людьми, что существенно тормозит процесс его развития и делает проблему взаимодействия человека и общества значимой.

Важная роль в решении этой проблемы принадлежит школе, которая призвана обеспечивать условия для развития каждого учащегося, включенного в школьный коллектив. Однако, как свидетельствуют эмпирические данные, в массовой практике педагоги далеко не всегда находят правильное соотношение индивидуального и коллективного в учебно-воспитательном процессе. В одних случаях недооценивается роль коллектива, его влияние на индивидуальное развитие учащихся, в других – предпочтение отдается коллективному взаимодействию, важным и необходимым условием для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому, чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основным средством воспитания устойчивого интереса к учению является использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.

В педагогической науке накоплен богатый материал, относящийся к проблеме использования методов обучения / Ю.К.Бабанский, М.Н.Скаткин, И.Д.Зверев и др./. Имеются работы, в которых сравнивается эффективность отдельных методов обучения в школе / И.Т.Огородников, П.П.Блонский и др./; активизация учения школьников / Т.И.Шамова/; оптимизация педагогических приемов учебной деятельности на основе преемственности в обучении / В.А.Черкасов, Э.С.Черкасов и др./; проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников / Ю.К.Бабанский и др./. Однако до сих пор мало изученными оказываются педагогические возможности отдельных методов обучения и их влияние на эффективность обучения.

Категория: Курсовые, рефераты, дипломы | Добавил: tutsi30
Просмотров: 1953 | Загрузок: 261 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz