Четверг, 25.04.2024, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Актуально!

Для тех, кто не успевает.Здесь можно купить готовую работу, заказать по теме или продать свою старую.



Разделы новостей
Для журналистов [54]

Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1475

Друзья сайта

Сайты курских СМИ


Главная » 2010 » Август » 25 » 70% россиян не готовы платить за электронные СМИ
70% россиян не готовы платить за электронные СМИ
11:51
Громкий успех популярного американского журнала Wired в версии для iPad  – хорошая новость для индустрии печатной прессы. Оказывается, у бумажных и сетевых СМИ есть возможность мирного сосуществования. Однако формат «журнал как приложение» – не панацея, считают эксперты.

Только за первые сутки продаж iPad-версия журнала Wired разошлась тиражом в 24 тыс. экземпляров. Суммарный же проданный тираж составил около 90 тыс. экземпляров. По словам Чака Таунседа, главы издательского дома Conde Nast, которому принадлежит Wired, важным оказался даже не тираж приложения, превысивший, к слову, бумажный, а тот факт, что электронная версия Wired не просто не съела продажи бумажной версии, но даже подстегнула их.

После успеха Wired о разработке собственных «версий для iPad» заявили Popular Mechanics, Sports Illustrated, People и ряд других популярных изданий.

Российский рынок прессы в меньшей степени, чем западный, готов к переходу в «цифру», отмечают эксперты.

«Мы встречались с некоторыми российскими издателями, они определенно с интересом посматривают на этот рынок, но задают точно такие же вопросы, что поднимаются выше, — рассказал Александр Пацай. — Они хотят делать нечто революционно-интерактивное, но сталкиваются с реалиями того, что создавать такое приложение из журнала надо фактически заново. Сейчас лучшие умы этой индустрии (не только в России) пытаются придумать, что можно сделать в этом направлении, так что в ближайшее время, возможно, будет какой-то прорыв. Пока что вариант с Wired для меня таким прорывом не является».

«Позиция издателей неоднозначна, — сообщил Дмитрий Моисеенко. — Для России электронная пресса пока еще Terra inсognita. Целый ряд изданий в нашей стране выпускается по лицензии, а потому вопрос правообладания встает каждый раз очень остро».

Дмитрий Моисеенко также отметил, что у российских издателей есть целый ряд страхов перед электронными версиями. В частности, страх «каннибализма» — «отъедания» электронными версиями части печатного рынка и страх несанкционированного распространения электронных версий. По словам эксперта, эти страхи не имеют твердой почвы под собой, поскольку существующие системы электронной дистрибуции позволяют достаточно надежно защитить экземпляр издания от несанкционированного копирования, а тиражи бумажных версий даже тех изданий, что продаются в электронном виде, растут.

Помимо прочего, издатели, по словам эксперта, «просто смотрят, куда двинется рынок».

«Это странно, потому что рынок надо приучать к себе, — рассуждает Дмитрий Моисеенко. — Хоть и в перспективе. Главное, что затраты вхождения на рынок электронных копий почти нулевые: файл с версткой и бухгалтерские документы».

Необходимость платить за что-либо в интернете — исконно-русская проблема. Она присуща и рынку электронных СМИ.

«Русский человек пока очень смутно представляет, за что и как платить в интернете, — отметил Дмитрий Моисеенко. — Но отношение постепенно меняется: так, по нашему проекту мы наблюдаем стабильный рост количества пользователей, готовых внести деньги за любимый журнал, тем самым вкладывая средства в его развитие».

«Согласно статистике, 70% россиян не готовы платить за электронные СМИ, так как они привыкли получать подобный контент бесплатно, — рассказал Виктор Лопатин. — В то же время люди с удовольствием платят за то же кабельное телевидение. И поэтому одна из главных целей российских издательских домов — формирование позитивного отношения людей к покупке электронного контента».

По мнению эксперта, делать это можно в том числе с помощью создания специальных версий изданий для различных мобильных устройств.

«Раз пользователю не очень удобно открывать на ридере громадный PDF-файл со сканом свежего номера газеты, то вполне разумно предложить ему оптимизированный для такого устройства файл, за который, правда, придется немного заплатить, — рассудил Виктор Лопатин. — Будьте уверены: найдется довольно ощутимое количество пользователей, которые не пожалеют денег на удобный и качественно адаптированный под мобильное устройство контент».

Способ получения контента бесплатно тоже есть, считает эксперт.

«Другое важное направление — предоставление бесплатного контента в обмен на просмотр рекламы, — рассказал Виктор Лопатин. — Такой подход пользуется особой популярностью в «навигационном» мире: скажем, вы получаете навигационную систему безвозмездно, а вот за использование сервисов должны расплачиваться просмотром рекламы, подбираемой в зависимости от вашего расположения. В случае устройств класса Highscreen Alex можно применить похожий подход — у таких устройств целых два экрана. Как следствие, вы можете, например, загрузить электронную книгу и читать ее на верхнем «электронночернильном» дисплее, а в это время на нижней TFT-матрице могут отображаться баннеры и рекламные ролики».

Несмотря на проблемы в России, процесс перехода СМИ в «цифру» хоть и трудно, но идет.

«Традиционная пресса ищет новые пути развития, и это вполне закономерно, а уж с помощью каких девайсов/устройств и операционных систем это делается, не так принципиально, — рассказал Дмитрий Моисеенко. — Главное, что задан вектор, и кто-то медленно, кто-то нехотя, а кто-то очень динамично, но издатели в этом направлении двигаются».


По материалам Infox.ru (полную версию читайте на сайте)

Текст: Иван Шадрин

Фото: www.lenizdat.ru


Категория: Для журналистов | Просмотров: 1097 | Добавил: kgu-journalist | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2024
Сайт создан в системе uCoz