Пятница, 23.06.2017, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Актуально!

Для тех, кто не успевает.Здесь можно купить готовую работу, заказать по теме или продать свою старую.



Разделы новостей
Для журналистов [54]

Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1420

Друзья сайта

Сайты курских СМИ


Главная » 2011 » Март » 3 » Медиа-аналитик Василий Гатов: "Журналисты — это абсолютные дилетанты"
Медиа-аналитик Василий Гатов: "Журналисты — это абсолютные дилетанты"
10:34
GatovИздание theoryandpractice.ru выпустило интервью со специалистом в области медиа с 25-летним стажем и автором проекта Postjournalist.ru Василием Гатовым. "Журфак сейчас пытается за первые три года впихнуть в человека некоторое количество общих знаний с небольшим количеством пояснений о том, как эти знания применять", - одна из самых сильных, но еще не самая сильная цитата интерьвю. И вот в каком контексте это было произнесено.

— Что бы вы посоветовали человеку, который обратился к вам с вопросом, где ему получить дополнительное образование в сфере новых медиа в цифровой среде?

Gatov— Сложный вопрос, практически невозможно на него ответить. Наверное, это была бы рекомендация получить второе высшее на журфаке московского или петербургского госуниверситета либо попробовать опции дополнительного образования Высшей школы экономики. Мастер-классы и лекции в целом не дают некой интегральности мышления, целостного понимания, как осуществлять ремесленную практику. Журналистское медийное образование достаточно академично — даже несмотря на ввод болонской системы; оно неправильно скроено, на мой взгляд. Журфак сейчас пытается за первые три года впихнуть в человека некоторое количество общих знаний с небольшим количеством пояснений о том, как эти знания применять — а потом на уровне магистра уже готовить прикладного специалиста. Мне кажется, что все должно быть наоборот: вначале человека должны обучать быть ремесленником, в последний год давать ему тестирование, в состоянии ли он заниматься практической или исследовательской работой, а потом уже на стадии магистра развивать его редакторские или режиссерские способности или академические таланты.


— Какие главные темы вы затрагиваете, когда рассказываете о том, как меняются медиа?

Gatov— Мы родились в мире, в котором были одни правила в медиажизни, сегодня эти правила модифицировались. Они серьезно сдвинулись с прежней точки, где был лимитирован доступ к печатному станку, где существовали формальные ограничения на распространение информации — и, самое главное, на то, кто является ее источником. Мир прошлого регулировал право людей на создание контента и, тем более, его дистрибуцию — такого больше никогда не будет. Мы живем в эпоху, когда право каждого создавать и распространять контент практически гарантировано наличием интернета. Это совершенно новые обстоятельства, в которых менеджерские и журналистские цели тоже выглядят совершенно по-новому.


— Вы сказали, что всегда расстраиваетесь, когда говорите об образовании в области медиа, как исправить эту ситуацию?

Gatov— На самом деле она постепенно начинает исправляться — с появлением практиков, достаточно свободных в экономическом плане. Это позволяет им не задумываться о пропитании, а реально заниматься образованием — хотя бы своих же сотрудников. Это очень прогрессивно влияет на рынок. Я не говорю, что из этого вырастают какие-то реальные образовательные формы, но в некоторых компаниях это стало единственным стимулом для развития. Начальство стало понимать: «Блин, да вам просто знаний не хватает, дорогие мои журналисты. Вы ничего не знаете — вы, извините, тупые необразованные твари. Вы, допустим, разбираетесь в архитектуре, политике, живописи, но свою же профессию не можете описать в каких-то разумных терминах. Когда вас начинают спрашивать, в чем миссия журналистики, вы начинаете нести путаницу про призыв на баррикады или освещение борьбы на баррикадах — а и то, и другое — полный абсурд». Поэтому для меня «Постжурналист» — это такой проповедническо-образовательный проект с просветительской целью: я все-таки какие-то вирусы в души и мозги молодых людей внедряю. И мне совершенно неважно, будут ли они следовать за мной или за кем-то другим. Важно, чтобы двигались в правильном направлении.


Полную версию читайте на сайте theoryandpractice.ru

Категория: Для журналистов | Просмотров: 684 | Добавил: kgu-journalist | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz