Четверг, 21.09.2017, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1421

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Статьи по теории журналистики

Интервью с главным редактором городской интернет-газеты The Village
Проект "Новые медиа" с Егором Мостовщиковым.

Сергей Пойдо: «Мы пытаемся жить так, будто вокруг все хорошо»

Главный редактор городской интернет-газеты The Village реализует пять тезисов Демьяна Кудрявцева и отрицает ассоциации с The Village Voice.

– Как и почему появилось намерение создать The Village?


– Была потребность в городском издании, которое интересно было бы читать, которое освещало бы значимые общественные события, социальные процессы. Все, что сейчас существует, так или иначе не отвечает нашим требованиям, требованиям аудитории. Интернет изменил способ восприятия информации – циклы перестали работать, людям надо потреблять информацию каждый день. Взять, например, «Большой город» – когда журнал выходит, он практически уже неактуален; все то, о чем он мог написать, уже есть в интернете.

Как говорит [генеральный директор ИД «Коммерсантъ»] Демьян Кудрявцев, медиасообщение должно отвечать пяти требованиям: факт, стиль, доверие, эмоция и скорость. У нас есть все, кроме эмоции, – эмоции мы переносим в колонки. Мы пытаемся в максимально простой форме донести до людей информацию, которую нужно прочитать сегодня.

К тому же газеты несовременны по подаче информации – человеку непонятно, по какому принципу газета помещает на первую страницу тот или иной материал. Некоторые из них могут быть ему неинтересны. Интернет в этом плане подскажет – с помощью системы рекомендаций от друзей в социальных сетях или системы рекомендаций на сайте. То есть, например, ты заходишь на The Village, и он тебе подсказывает, что еще можно в этом же разделе почитать популярного. А газеты не могут так сделать, потому что они всё еще руководствуются старыми субъективными принципами. Редакция The Village на главную страницу выбирает только фичер, все остальное – популярное, то, что больше всего понравилось читателям. Человек может написать запись, она понравится сорока человекам, они поставят «плюс», и новость попадет на главную.

К тому же журналы могут позволить себе делать дорогостоящие материалы, две недели их готовить, а в интернете все по-другому. В интернете маржинальность материала гораздо ниже, чем в бумаге, все основано на кликах. В интернете пока еще сложно зарабатывать деньги, которые позволили бы делать дорогостоящий контент. Есть баннерная реклама, которая огромных денег не приносит. И есть молодое явление, к которому не все готовы пока, – это продажа контента на сайте: бренд рекламодателя выступает в связке с медиаресурсом. Мы этим занимаемся.

Вообще, политика нашей редакции – в полном отказе от журналистов старой школы: им нужно слишком много обслуживающего персонала. Сейчас журналист должен не только уметь грамотно изложить свои мысли, но уметь фотографировать, правильно пост оформлять и подавать, обрабатывать фотографии, записывать интервью и делать это все быстро и в максимально удобоваримой для читателя форме. Каждый человек в нашей редакции на базовом уровне умеет фотографировать, оформлять посты, делать на базовом уровне дизайн. Это то, к чему мы стремимся. Таковы реалии интернета.

– Подожди, а идея запуска бумажной версии The Village – это что?

– Бумажная версия, если она и появится, будет исключительно маркетинговым ходом для привлечения в интернет людей, которые не знают о нашей газете. На бумажных СМИ еще можно заработать, но это становится проблематично плюс на производство контента на бумаге уходит гораздо больше денег, чем на создание его в интернете. Мы не крупный издательский дом, который может позволить себе разбрасываться деньгами и экспериментировать с бумагой, а потом ее отменять, если она не будет отбивать наших первоначальных инвестиций.

– Почему «деревня»?

–Этому на самом деле много объяснений. Маршалл Маклюэн говорил, что в современном мире полностью изменилось восприятие информации. Оно стало деревенским. Как раньше люди получали опыт и знания от людей, которые их окружали – от соседей по деревне, так же и сейчас человек получает информацию через круг друзей. Ты добавляешь в Twitter и Facebook друзей, интересного тебе человека, и они в твоей ленте формируют твое информационное поле. И сообщения о том, что друг поел или вышла новая статья на The New York Times, совершенно равнозначны. Второе объяснение вполне логично: Москва большая деревня. Третье – локальность. Локальность не географическая, а культурная, о которой я только что рассказал: когда ты выбираешь людей, с которыми общаешься, в Twitter или Facebook, они формируют твое информационное поле, выбираешь три-четыре места в Москве, в которые ты ходишь, и формируешь вокруг себя мир, в котором приятно жить, несмотря на то что происходит вокруг. Пытаться жить так, будто вокруг не существует всего, что существует вокруг. Так, как будто в России и Москве все есть, все хорошо, все отлично. Для нас написал колонку наш друг Мэтью Стоун, известный лондонский художник, – там, в одной колонке, Мэтью описал все, что нам важно. Основной постулат The Village описан в этой колонке: «Оптимизм – это новая форма протеста, а надежда – единственный способ выжить». Для нас это очень важно.

– А прикручивать видео или радио, как это сейчас модно, будете?


– Люди, может быть, и любят смотреть видео, но получается, что ты накручиваешь просмотры хостинговым сайтам. Мы экспериментировали с видео, и получалось, что у поста, скажем, три тысячи просмотров, а просмотров видео YouTube внутри поста — пятьсот. Прошла неделя, пост забыли, а видео на YouTube набирает 2–3–4–5 тысяч просмотров. Получается, мы делаем контент не для себя. Это бессмысленно. А если мы делаем видео на своем хостинге, то это никто не смотрит. Пока почему-то именно так потребляется видеоконтент.

Подробнее - читайте по ссылке ниже.


Источник: http://www.openspace.ru/media/projects/13210/details/18009/?expand=yes#expand
Категория: Статьи по теории журналистики | Добавил: kgu-journalist (05.03.2011)
Просмотров: 2413
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz