Суббота, 20.04.2024, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1475

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Статьи по теории журналистики

Опыт Арианны Хаффингтон доказывает: журналист может стать хорошим предпринимателем

«Она сражается до конца и не берет пленных»

Опыт Арианны Хаффингтон доказывает: журналист может стать хорошим предпринимателем, если знает тонкости бизнеса, которым занимается, и имеет хорошие связи. Шесть лет назад Хаффингтон открыла сайт The Huffington Post, а на прошлой неделе продала его интернет-компании AOL за $315 млн

Антон Осипов
Ведомости

17.02.2011, 28 (2794)

Отец Арианны, Константин Стассинопулос, работал журналистом и консультантом по вопросам управления. Во время войны он попал в немецкий концлагерь и после победы был отправлен на лечение в санаторий в г. Кифисия неподалеку от Афин, где и познакомился с будущей женой — Элли. У Элли русские корни — ее семья бежала из России после революции. В 1950 г. появилась на свет Арианна, а два года спустя — ее сестра Агапи. Когда Арианне было 11, родители развелись. Семейный доктор рассказывал журналу The New Yorker, что Арианна сама подталкивала мать, которая не могла простить измен мужа, к разводу: «Ты несчастлива, а должна быть счастлива».

Элли вместе с дочками переехала в Афины. Много времени она уделяла их образованию. Сама Элли свободно говорит на четырех языках. Арианна была прилежным, хотя и несколько агрессивным ребенком. Ее любимая история из детства — как она выгнала со своего дня рождения соседских детей, которые мешали ей заниматься любимым делом — чтением.

«ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?!»

В 1969 г. она с матерью переехала в Лондон, чтобы поступить в Кембридж. В 21 год она познакомилась на викторине Би-би-си по классической музыке со своим кумиром, 42-летним журналистом Бернардом Левиным. Вскоре они поженились. «Он любил говорить, что оказаться в постели с ним — это вроде как получить гуманитарное образование», — вспоминает Арианна на страницах The New Yorker. Левин был ценителем искусства и крайне эрудированным человеком. Он оказал большое влияние на формирование Арианны как журналиста. Но в 1980 г. союз распался. Арианна с матерью переехала в Нью-Йорк, где очень быстро стала частью светской тусовки. В 1985 г. подруга познакомила ее с нефтяным магнатом Майклом Хаффингтоном. «Я был очарован ее умом и привлекательностью», — вспоминал Майкл. Через год они поженились, но в 1997 г. развелись. В интервью Esquire Майкл признался в своей бисексуальности. Он утверждает, что Арианна с самого начала знала об этом. Арианна это опровергла. Впрочем, она имеет привычку опровергать то, что говорят другие, если ей это не нравится. The New Yorker цитирует ее бывшего подчиненного Пита Кили: «Когда Арианна хочет быть очаровательной, веселой, милой, она отличный босс. Но бывали дни, когда на нее что-то находило <...> Она могла сначала приказать: "Эй, сделай то-то!” — а затем спросить: "Зачем ты это сделал?! Я никогда этого не просила!” А если ей возразить, то в ответ услышишь: "И с чего бы я такое стала просить? Это нелепо!” Ты попадал в нелегкую ситуацию — либо нужно было уступить, либо назвать босса лжецом».

БЕЗЖАЛОСТНАЯ АРИАННА

Из убежденного республиканца, как ее бывший муж, она превратилась в ярого демократа. В 1996 г. политический консультант Эд Роллинс, помогавший Майклу Хаффингтону в избирательной кампании, охарактеризовал его жену так: «Самый безжалостный, неразборчивый в средствах и амбициозный человек, которого я встречал за 30 лет, проведенных в политике». «Арианна будет сражаться до конца. Она не берет пленных. Часто она не отдает себе отчета в тех разрушениях, которые оставляет за собой», — говорит ее знакомый Дэвид Лэк.

В 2005 г. Арианна решила заняться собственным бизнесом. Вместе с медийным предпринимателем Кеннетом Лерером на свои средства и деньги сторонних инвесторов они запустили сайт The Huffington Post. Сайт совмещал круглосуточные новости и блоги интересных людей. Поначалу на сайт писала сама Хаффингтон и историк, лауреат Пулитцеровской премии Артур Шлезингер. Потихоньку появлялись блоги знакомых Хаффингтон — актрисы Джулии Луис-Дрейфус, режиссера Ларри Дэвида, профессора Гэри Харта, актера Джона Кьюсака и других. С тех пор у The Huffington Post появились сотни авторов. Среди них знаменитости вроде Хиллари Клинтон, Майкла Мура, Мадонны — и даже (до того как стать президентом) Барак Обама.

РЕКОРДНАЯ СДЕЛКА

Все блогеры пишут бесплатно. В будни у популярного ресурса по 16 млн просмотров. Обозреватель Los Angeles Times Тим Раттен сравнивает бизнес-модель Huffington Post с «галерами с рабами на веслах и под командованием пиратов». Сайт похож на желтый таблоид, наполненный броскими заголовками и восклицательными знаками, пишет The New Yorker. Например — «Южная Корея клонировала собак для их хозяйки». Редакционные статьи могут быть беспардонно резкими. В одной из публикаций Хаффингтон обвиняла Маккейна в том, что как-то за обедом он признался, что не голосовал за Джорджа Буша. Новость была опубликована под заголовком «Что сказал мне Джон Маккейн и что это говорит о том, как низко он пал». Политические публикации приносят сайту, по данным The New Yorker, половину трафика (блогер-экономист The New York Times Нейт Сильвер утверждает, что 15%).

А FT пишет, что сегодня The Huffington Post превратился в настоящую газету: там используется верстка в три столбца, контент разбит по отделам — от политики и экономики до моды и искусства. Появляются и новые разделы на актуальные темы. Например, «Российско-грузинская война», «Иран», «Бритни Спирс» и т. д. В 2008 г. стали появляться региональные приложения — первым стало «Чикаго», где собраны местные блогеры, а редактировалось приложение одним жителем Чикаго, пишет Guardian.

У сайта много рекламодателей — Starbucks, Volkswagen, Home Depo и др.

Продажа The Huffington Post установила рекорд цены за подобный сайт, пишет FT. И заставила снова заговорить о надувающемся интернет-пузыре. Сайт был оценен более чем в 10 годовых оборотов. Во многом успех The Huffington Post объясняется качествами самой Хаффингтон — ее природным шармом, энергичностью и умением мгновенно завязывать знакомства и потом их поддерживать, говорит ее знакомый: «Она знакома с лучшими представителями каждой отрасли, от йоги до ухода за кожей». После сделки Хаффингтон займет пост главного редактора компании The Huffington Post Media Group, куда войдут в том числе и все подразделения AOL.

Гибрид СМИ


«Я верю в гибридный путь развития, когда традиционные СМИ встанут на путь развития новых медиа – в том числе позаимствуют прозрачность, интерактивность и освещение в режиме реального времени, а новые медиакомпании впитают в себя лучший опыт традиционных изданий, например честность, аккуратность и навыки расследовательской журналистики», – говорит Хаффингтон. Она верит, что сейчас золотой век для потребителей новостей. Целая армия непрофессиональных журналистов – блогеров – семь дней в неделю и 24 часа в сутки добровольно разыскивает для нее информацию и находит такое, что пропускают редакторы традиционных СМИ.


Штрихи к портрету

  • Хаффингтон обожает хвастаться знакомствами со знаменитостями. Практически все журналисты, беседовавшие с ней, удивляются, что на какую бы тему ни шел разговор – она ненароком упомянет, что знакома, скажем, с Себастьяном Пинерой, и между делом расскажет неизвестные подробности личной жизни знаменитостей, например что жена Сергея Брина беременна.
  • Хаффингтон сильно волнует, как ее воспринимают окружающие. Она настроила Google так, чтобы видеть все новые упоминания ее имени или ее сайта.
  • Хаффингтон не скрывает своих симпатий и антипатий. Упреки, что журналист должен стоять над схваткой, она отшвыривает: «Проблема СМИ не в том, что они придерживаются левых или правых взглядов, а в том, что они стремятся представить две разные точки зрения по каждому вопросу даже когда ясно, кто прав. Лучше уж сделать выбор и честно об этом сказать, чем претендовать на то, что у нас нет собственного мнения».

Нелепые ситуации

Хаффингтон с ее острым умом, ростом под 180 см и некоторой неуклюжестью движений могла бы стать героиней искрометной комедии. Она периодически попадает в нелепые ситуации. То на званом обеде расплавит BlackBerry, положив его слишком близко к открытому огню. То признается, что все три BlackBerry запирает на ночь в ванную, чтобы они ей не мешали спать. То, надев модные туфли, сломает на улице лодыжку. Правда, из всего Хаффингтон извлекает максимум пользы. Так, лечивший ее лодыжку доктор теперь пишет блоги в Huffington Post. New Yorker



Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/255187/ona_srazhaetsya_do_konca_i_ne_beret_plennyh
Категория: Статьи по теории журналистики | Добавил: kgu-journalist (03.03.2011)
Просмотров: 2628
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2024
Сайт создан в системе uCoz