Суббота, 24.06.2017, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1420

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Практика журналистики

Инструкция для журналистов при работе с ньюсмейкерами (источниками)

Во время встречи, разговора, интервью с ньюсмейкером полезно:

1. Идентифицировать его как ньюсмейкера, то есть убедиться в том, что имярек действительно ньюсмейкер и представляет реально существующую структуру или организацию.

2. Не расслабляться, особенно в конце беседы, когда ньюсмейкер может неосторожно проговориться о важном.

3. Предварительно научиться грамотно и ясно, правильным русским языком излагать свои мысли, поскольку неверное ударение, исковерканные от незнания специальной лексики термины, отсутствие согласования слов в произносимых предложениях, несовпадение падежей могут вызвать соответствующие реакции у ньюсмейкера и, как следствие, отказ в продолжении разговора.

4. Задавая вопросы, действовать по принципу пирамиды. То есть начинать с того, что может настроить собеседника на хорошее настроение, заставить его отвечать даже на "неудобные" вопросы, и лишь потом говорить о главном и его деталях.

5. Задавать прямые вопросы. "Размытый" вопрос дает ньюсмейкеру простор для воображения, что отнюдь не всегда благо.

6. Помнить, что ньюсмейкер во время беседы следит не только за вопросами, но и - для наблюдения - за вашими привычками и настроением. Впоследствии он может воспользоваться "слабыми" местами.

7. Честно признаться, что не понимаете проблемы, попросить помощи у ньюсмейкера.

8. Не спорить с ньюсмейкером. Даже если у вас есть сильные аргументы, вы можете проиграть в перспективе. Просто улучите возможность повторить свою точку зрения (например, в публикации).

9. Не позволять ньюсмейкеру подсказывать или навязывать желательные ему или ей вопросы. Если это происходит - подчеркнуть: "Меня все же интересует…, а не…"

10. Ни в коем случае не выключать диктофон, если ньюсмейкер говорит: "Это не для печати". Все, что скрывается, представляет огромный профессиональный интерес для репортеров. К тому же, ньюсмейкер знает, что перед ним журналист, так что пусть думает, что говорить. Это уже его проблемы.

11. Развивать в разговоре тему не с точки зрения конкретного СМИ, а с позиций общественного интереса. В противном случае отсутствие обвинений в предвзятости не гарантируется.

12. Договаривать все, что вы хотите сказать. Если вы считаете, что ваша точка зрения нуждается в пояснении, делайте это.

13. Быть осторожным в использовании хлестких выражений.

14. Не приклеивать ярлыки ньюсмейкеру. Иначе он еще не раз "пройдется" по вам на брифинге или пресс-конференции… Лучший способ - говорить по делу.

15. Особо важную информацию или заявления хорошенько записать, чтобы потом не исказить цитату.

16. Не угрожать ньюсмейкеру.

17. Знать темы, на которые пишите, чтобы не быть малокомпетентным.

Вместо заключения: ответственность за неисполнение перечисленных рекомендаций не предусмотрена.

Максим ПАСЮТИН



Источник: http://journalism.narod.ru/smi/0013.html
Категория: Практика журналистики | Добавил: kgu-journalist (22.09.2010)
Просмотров: 1983
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz