Вторник, 12.12.2017, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1423

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс

Что нужно знать начинающему копирайтеру
Рассмотрим первые шаги новичка – копирайтера, основные принципы его работы и некоторые «заповеди».

Интернет – огромное поле для работы. Для грамотного фрилансера это настоящий рай в виртуальном мире. Как и в реальной жизни, здесь так же пересекаются спрос и предложение, зарождается цена, люди зарабатывают виртуальные деньги, имеющие силу реальных дензнаков.

Ниже речь пойдёт не обо всём и вся «свободного плавания», приносящего доход, а только об одном из видов деятельности. Рассмотрим первые шаги новичка – копирайтера, основные принципы его работы, некоторые «заповеди», при соблюдении которых «вольный писатель» не только обеспечит себе стабильный доход, но и начнёт создавать собственную репутацию на поприще копирайтинга.

«Справедливая» цена. Именно эта проблема интересует больше других начинающих копирайтеров. За сколько продавать свои статьи и время? Вопрос спорный. Справедливая оплата труда – это его реальная стоимость, зависящая от репутации, опыта работы, количества написанных и проданных работ, сроков исполнения.

Кто-то хочет получить всё сразу и побольше. Увы, чудес даже в виртуальном мире не бывает. Можно, конечно, сделать цену заоблачной, но заказчики вряд ли потянутся. Если даже заинтересуются и готовы будут платить обозначенную цену – попросят примеры готовых работ, дополнительную информацию о копирайтере (образование, возраст, место работы и пр.), захотят узнать, почему цена стоит такая, а не иная.

Начинающему копирайтеру первое время выбирать не приходится – работают за копейки. В среднем новички получают от 0,5 $ до 2 $ за тысячу написанных знаков без пробелов. Не густо, но и не пусто. Однако не стоит бросать все свои дела, сразу же соглашаться на условия заказчика. Помните, в этом вопросе торг уместен. Есть вероятность того, что при общении с заказчиком удастся найти «золотую середину».

Работа должна быть индивидуальной, авторской. Никакого плагиата! Если вопрос цены улажен, задание от заказчика получено – можно приступать. Копирование материала – это не только нарушение авторского права, но и дополнительный минус к репутации копирайтера. Сейчас не составляет труда установить на ПК программы проверки уникальности текста, анализа, воспользоваться интернет-сервисами. Поэтому перед передачей материала лучше проверить лишний раз самостоятельно, чем потом выкручиваться и объясняться. Не надо выдавать чужие труды за свои собственные! Собираем материал, разбираемся в теме, всё осмысливаем и пишем своё собственное.

ТЗ – основа работы и взаимопонимания. ТЗ – техническое задание, руководствуясь им, копирайтер выполняет работу, отклоняться от него нежелательно. План работы согласуется в процессе переговоров сторон. ТЗ должно содержать: нужный объём текста, цену, конкретную тематику, источники (необязательно), пожелания по написанию (стиль, наличие или отсутствие картинок к статье, срок выполнения, предназначение текста, кто читатель или целевая аудитория, набор ключевых слов, их процентное соотношение и пр.).

ТЗ составляется заказчиком, могут предъявляться к написанию и дополнительные требования. В точности выполненное ТЗ – радость заказчика, шанс на то, что он обратится снова. Кстати, копирайтер может при согласовании ТЗ вносить свои предложения, пожелания, замечания относительно того, как сделать результат работы лучше.

Отношения заказчика и исполнителя. Желательно, чтобы копирайтер находился на связи на случай появления нового заказа, внесения изменений в ТЗ, для уведомления о получении/выполнении работы. Постоянная связь поможет не только выполнить задание в точности, но построить определённые отношения. В содержании сообщений, процессе переписки не стоит допускать ошибок, так как это выдаёт неграмотность, владение языком на низком уровне. Грамотный текст должна сопровождать такая же грамотная речь! Не отталкивайте заказчиков, не позволяйте им сделать ложные выводы преждевременно!

Заявить о себе! Новичка-копирайтера ещё мало кто знает. А зря! Ситуацию надо поправлять. Копирайтер должен учиться работе не только с заказчиками, но и с читателями. Можно завести свой блог, где будут размещаться статьи, доступные для чтения или выставлять свои творения на тематических форумах, писать для интернет-журналов и проектов. Комментарии к статьям, оценка их другими людьми, процесс обсуждения являются дополнительной, но очень важной работой. Не стоит бояться критики, замечаний, не надо «прятать голову в песок»! Работа идёт не только с текстом, но и над самим собой.

Стань соавтором сайта! Загрузи свои лекции, курсовики, тексты! Нужно только зарегистрироваться.




Источник: http://shkolazhizni.ru/
Категория: Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс | Добавил: kgu-journalist (09.07.2009)
Просмотров: 2320 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
avatar
2
Забавно, что эту статью я только что прочитала на другом сайте. Прям один в один.А в статье написано про то, что плагиат - это нехорошо. Ай-ай-ай.
avatar
0
3
На этом сайте собраны различные статьи на тему журналистики. Внизу статьи указан источник, ссылка на сайт. Плагиат же - заимствование без указания источника. 
Цель этого сайта - показать разные точки зрения и разные подходы авторов. Что касается авторских статей, написанных специально для Журфака КГУ, они также тут имеются, в рубрике "Копирайтинг, рерайтинг, фриланс".
avatar
1
вроде все пишут одно и то же, но как подумаешь - это же масса труда. но ведь есть те, у кого получается.

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz