Клиенты копирайтера. Кто и зачем покупает статьи в интернете?
Представляем своеобразный рейтинг клиентов и заказчиков копирайтера от автора биржи Текстсейлmikevinogradov. В разделе "Сататьи сайта" этой биржи можно найти немало полезных советов, и нынешняя статья — как раз из этой категории. По-настоящему интересный обзор тех, кто покупает статьи в Интернете. Отображены все современные тенденции заказа и покупки статей.
Напоминаем, что статья публикуется в рамках нашего проекта помощи начинающим копирайтерам и журналистам, которые хотят начать зарабатывать статьями в Интернете. __________________
В интернете наблюдается самый настоящий бум контента. Биржи плодятся,
как грибы после дождя, курсы копирайтеров распространяются с огромной
скоростью и за кажущиеся мне баснословными деньги, TextSale.ru рапортует
о 125 000 уникальных статьях в продаже, а авторы этого сайта
исчисляются, как оказалось, десятками тысяч. Куда же девается вся эта
чудовищная прорва текстов? Кто и зачем покупает статьи в интернете?
Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.
1. Редакторы традиционных (бумажных) СМИ
Самые мои любимые покупатели – бумажные издания. Речь идет о продаже
готовой статьи журналу или написании статьи на заказ. Практически, все
также, как если бы вы ногами сбегали в редакцию. Современные технологии
позволяют бумажным СМИ комплектовать свои полосы интересным и
качественным контентом удаленно, не только не раздувая штат авторов, но и
экономя время и деньги на общении с ними.
2. Редакторы онлайн-журналов, тематических сайтов и порталов
Редакторы онлайн-журналов и всяческих сайтов – тоже довольно благодарная
публика. Понимая толк в качественном тексте, они гораздо менее
придирчивы, чем их "бумажные” коллеги. Кроме того, веб-редакторам легче
разобраться в технических вопросах – их не пугают "аськи” и "скайпы”,
они не боятся смайликов, емейлов и резковатых выражений.
Взаимодействовать с ними гораздо легче.
3. Дизайн-студии, фрилансеры и прочие ваятели сайтов
Ваятели сайтов, наконец, осознали, что для веб-сайта важны не только
движок и дизайн. Львиную долю работы проекта в сети делают тексты –
именно они заинтересовывают, подначивают, мотивируют, продают, формируют
имидж и занимаются прочими важными вещами, ради которых, собственно, и
затевается большинство сайтов. Особенно явным интерес ваятелей к хорошим
текстам стал в тот момент, когда в моду вошел так называемый
"лаконичный минимализм”, когда у сайта нет дизайна, как такового. По
крайней мере, я впервые одновременно услышал о пользе текстов и
"стильном белом фоне” от представителя веб-студии. Отрадно, что пользу
качественного контента (к вящей радости копирайтеров и фотобанков)
поняли и заказчики сайтов.
4. Ведущие и модераторы корпоративных блогов, тематические агентства
Корпоративные блоги (и тематические блоги) стали в последнее время
довольно популярны и востребованы. Это очень радует меня в том разрезе,
что я был одним из проводников этого зелья в массы – по этой причине ко
мне регулярно обращаются именно за помощью с корпоративными дневниками.
5. Рекламные и маркетинговые отделы компаний
Рекламистам и маркетологом периодически нужны все виды текстов. Это и
наполнение сайтов, и тексты для буклетов, и всяческие слоганы, и вообще –
черт в ступе. Грамотный корпоративный рекламист или маркетолог – клад
для копирайтера, посредственный – божья кара.
6. SEO-оптимизаторы
Белые SEO-оптимизаторы – одни из моих любимых клиентов. Требовательные,
но не придирчивые, всегда знают, чего хотят и сколько раз:)
Очень важна скорость работы. Делать все надо быстро, четко попадая в
сроки. Это не очень сложно, если объявляешь сроки сам, но действительно
очень важно. Еще одна особенность заключается в том, что иногда нужно
написать несколько десятков статей на одну и ту же тему – это сводит с
ума. Хорошо бы иметь несколько крупных заказов разом, чтобы по крайней
мере чередовать.
7. Черные SEO-оптимизаторы
Не люблю этих товарищей, но для полноты картины нужны и они. Берут все, что дешево и уникально.
8. Манимейкеры
Манимейкеры – это ребята, которые клепают сайты десятками, продавая на
них потом ссылки через SAPE, GGL и другие биржи ссылок. Большинство
манимейкеров в последнее время осознали, что качество контента важно,
ибо именно от него зависит продолжительность жизни проекта. Если раньше
они клепали одни "говносайты”, то теперь встречаются вполне достойные
блоги и проекты. Даже термин специальный придумали – СДЛ. Это значит
"Сайт Для Людей”.
9. Лентяи
Лентяи всегда были драгоценными клиентами для более трудолюбивых
соплеменников. Я почти уверен, что именно лентяям мы обязаны появлением
рынка, как такового:). Помните, как писали рефераты и курсовые для
половины потока?
10. Спекулянты
Как и везде, на рынке уникального текстового контента появились
спекулянты. Искать их не нужно. Сами найдут. Выкладывайте хорошие статьи
на биржи копирайтинга, выставляйте низкие цены. Спекулянты сами вас
найдут, скупят статьи, и вывалят продаваться на той же (или другой)
бирже – как минимум вдвое дороже.
Спекулянты иногда покупают и относительно дорогие статьи. Главное –
чтобы их можно было продать подороже. Если ваши статьи у перекупщика
будут хорошо брать, он, соответственно, будет следить за обновлениями
аккаунта и выбирать нужные статьи.
Спекулянты в общем безвредны, и для копирайтера являются такими же
заказчиками, как и все остальные. Да, бывает и на заказ просят написать.
11. Заказные посты или статьи
Заказные посты или статьи у вас никто не покупает. Вы пишите их сами и публикуете в своем блоге или на своем сайте. За деньги.