Копирайтер - кто это? Как не перепутать понятия - Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс - - Каталог статей - Журфак КГУ - сайт о журналистике

Воскресенье, 04.12.2016, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1406

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 5.0/2 |
Главная » Статьи » Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс

Копирайтер - кто это? Как не перепутать понятия
Профессия копирайтера для России новая, поэтому и возникло разночтение в том, кого именовать копирайтером. Однажды почему-то  кто-то решил, что слово происходит от английского "copywrite". Сразу вспоминается одноименный значок — ©. От этого и начали отталкиваться представители зарождающейся в нашей стране профессии. Профессия заключалась в написании авторских, эксклюзивных, уникальных с точки зрения поисковиков текстов. Жанровая палитра этих произведений была самой разнообразной. Сюда входили и рецензии, и рассказы от первого лица, и познавательно-развлекательные материалы, и полезные советы.

Эти статьи поставлялись для сайтов, где главным источником трафика являются поисковики. Постепенно для представителей новой профессии стали создаваться биржи контента. Некоторые из них начали именовать себя биржами копирайтинга. Так и повелось, что название "копирайтер" в России стали применять ко всем "райтерам", то есть авторам уникальных текстов.

Сегодня мы можем говорить о том, что копирайтер — это автор уникальных текстов (термин для России). В то же время есть другая категория лиц, которые на более "законных" основаниях именуют себя копирайтерами. Они имеют в виду исконное значение слова, обозначающего одноименную профессию на Западе.

В США, стране-родоначальнице всех замыслов, касающихся продаж, копирайтер — это автор продающих рекламных текстов. Почувствовали разницу? Статья о похудании или реклама продукта для похудания. Первая просвещает и, возможно, приводит на сайт посетителей (это уже, скорее, SEO копирайтинг). Вторая — стимулирует посетителя к приобретению товара. Первая приносит прибыль косвенно. Вторая — напрямую занимается продажами. Согласитесь, не каждый автор "обычных" статей в состоянии грамотно, на основе своих знаний о маркетинге и пиаре, о психологии потребителей и рекламном мастерстве, написать продающий текст. Вот почему "истинные" копирайтеры так бурно протестуют против того, чтобы их ничего не продающие коллеги называли себя копирайтерами "за компанию".

Для авторов развлекательно-информационных текстов, - считают они, и не согласиться с этим сложно, — больше подходит термин "райтер". Хотя если уйти от английской терминологии, то на выходе мы получим банальное "автор текстов". "Писатель" здесь не вполне уместно, ведь речь идет не о литературных жанрах — новеллах, рассказах или повестях.

Кто же тогда такой SEO копирайтер? SEO-специфика предполагает наличие в тексте ключевых фраз, по которым статьи подобной тематики обычно ищут в поисковиках. Грамотно встроенные в текст фразы приводят на сайты посетителей.  Но какое это отношение имеет к продажам? Косвенно обеспечивает приток клиентов, но мы говорим о копирайтинге как о прямых продажах. Продающий текст может быть как
SEO-оптимизированным, так и нет. То есть все-таки SEO копирайтер — это обычный райтер, грамотно расставляющий в тексте ключевые слова. Как правило, этот специалист даже не решает, сколько, каких слов, в каком соотношении и процентном содержании нужно добавить в текст. Он всего лишь выполняет техническое задание. Хотя в данном случае "всего лишь" — весьма виртуозная и кропотливая работа.

Так кто же такой копирайтер в России?

  • Копирайтер — это автор уникальных текстов вообще (исторически неверное, но по факту устоявшееся определение)
  • Копирайтер — это автор продающих рекламных текстов (креативщик, неймер, придумыватель слоганов)
  • SEO Копирайтер — это автор оптимизированных текстов с заданными ключевыми словами (хороший SEO-копирайтер делает эти тексты еще и читабельными, легко воспринимаемыми).

Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно!
_____________________
В разделе
"Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс" мы публикуем своеобразный курс - бесплатное обучение копирайтингу. Даем советы новичкам по привлечению заказчиков, написанию текстов, использованию возможностей бирж копирайтинга. Если Вам понравилась эта статья, рекомендуем познакомиться со всем разделом.
Категория: Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс | Добавил: kgu-journalist (06.10.2010)
Просмотров: 2204
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2016
Сайт создан в системе uCoz