Эти статьи поставлялись для сайтов, где главным источником трафика являются поисковики. Постепенно для представителей новой профессии стали создаваться биржи контента. Некоторые из них начали именовать себя биржами копирайтинга. Так и повелось, что название "копирайтер" в России стали применять ко всем "райтерам", то есть авторам уникальных текстов.
Сегодня мы можем говорить о том, что копирайтер — это автор уникальных текстов (термин для России). В то же время есть другая категория лиц, которые на более "законных" основаниях именуют себя копирайтерами. Они имеют в виду исконное значение слова, обозначающего одноименную профессию на Западе.
В США, стране-родоначальнице всех замыслов, касающихся продаж, копирайтер — это автор продающих рекламных текстов. Почувствовали разницу? Статья о похудании или реклама продукта для похудания. Первая просвещает и, возможно, приводит на сайт посетителей (это уже, скорее, SEO копирайтинг). Вторая — стимулирует посетителя к приобретению товара. Первая приносит прибыль косвенно. Вторая — напрямую занимается продажами. Согласитесь, не каждый автор "обычных" статей в состоянии грамотно, на основе своих знаний о маркетинге и пиаре, о психологии потребителей и рекламном мастерстве, написать продающий текст. Вот почему "истинные" копирайтеры так бурно протестуют против того, чтобы их ничего не продающие коллеги называли себя копирайтерами "за компанию".
Для авторов развлекательно-информационных текстов, - считают они, и не согласиться с этим сложно, — больше подходит термин "райтер". Хотя если уйти от английской терминологии, то на выходе мы получим банальное "автор текстов". "Писатель" здесь не вполне уместно, ведь речь идет не о литературных жанрах — новеллах, рассказах или повестях.
Кто же тогда такой SEO копирайтер? SEO-специфика предполагает наличие в тексте ключевых фраз, по которым статьи подобной тематики обычно ищут в поисковиках. Грамотно встроенные в текст фразы приводят на сайты посетителей. Но какое это отношение имеет к продажам? Косвенно обеспечивает приток клиентов, но мы говорим о копирайтинге как о прямых продажах. Продающий текст может быть как SEO-оптимизированным, так и нет. То есть все-таки SEO копирайтер — это обычный райтер, грамотно расставляющий в тексте ключевые слова. Как правило, этот специалист даже не решает, сколько, каких слов, в каком соотношении и процентном содержании нужно добавить в текст. Он всего лишь выполняет техническое задание. Хотя в данном случае "всего лишь" — весьма виртуозная и кропотливая работа.
Так кто же такой копирайтер в России?
Копирайтер — это автор уникальных текстов вообще (исторически неверное, но по факту устоявшееся определение)
Копирайтер — это автор продающих рекламных текстов (креативщик, неймер, придумыватель слоганов)
SEO Копирайтер — это автор оптимизированных текстов с заданными ключевыми словами (хороший SEO-копирайтер делает эти тексты еще и читабельными, легко воспринимаемыми).
Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно! _____________________ В разделе "Заработок: Копирайтинг,
рерайтинг, фриланс" мы публикуем своеобразный курс - бесплатное
обучение копирайтингу. Даем советы новичкам по привлечению заказчиков,
написанию текстов, использованию возможностей бирж копирайтинга. Если
Вам понравилась эта статья, рекомендуем познакомиться со всем разделом.