Пресс-релиз как жанр и средство продвижения сайта компании
Бурное развитие интернет-технологий в России видоизменило и скорректировало такой жанр, как пресс-релиз, и требования к нему. Если раньше пресс-релиз был средством распространения информации, которым пресс-службы пользовались для привлечения внимания журналистов, то теперь пресс-релиз как жанр используется более широко, и нашел свое применение как чисто техническое средство продвижение сайтов в Интернете.
Цели написания пресс-релиза:
Информировать, то есть сообщать информацию о предстоящих или произошедших событиях. Информационный повод, содержащийся в пресс-релизе, должен быть достаточно весомым, чтобы заинтересовать как редакторов СМИ, так и потенциальную аудиторию (будущих клиентов компании, посетителей сайта и т.п).
Создавать имидж. Качественно написанный пресс-релиз, его слог, стиль и, конечно, содержание создает определенное мнение о компании, повышает ее общественный вес, работает на имидж.
Продвигать товар или услугу. Истинным поводом к написанию большинства пресс-релизов является не столько имиджевое продвижение компании или структуры, сколько «раскрутка» конкретного товара или услуги. На это направлены пресс-релизы об открытии дополнительных сервисов и услуг, об акциях и бонусах, о количестве клиентов и их предпочтениях. Так или иначе в пресс-релизе должно прозвучать: «мы специалисты в этой области, обратитесь к нам», но не прямым текстом, а косвенно.
Продвигать сайт заказчика. Новой функцией пресс-релиза является продвижение сайта заказчика. Сегодня в Интернете существует большое количество сайтов, бесплатно публикующих не только пресс-релиз, но и ссылку на официальный сайт компании. Поскольку зачастую сам сайт может являться средством заработка, публикация пресс-релиза со ссылкой является заветным желанием и целью многих оптимизаторов и пресс-служб.
Требования к пресс-релизу:
Материал должен быть интересным, способным привлечь читателя
Пресс-релиз не должен содержать откровенной рекламы, призывать к совершению действий. Он представляет собой информационное сообщение.
Пресс-релиз должен строиться по законам жанра: заголовок, первый абзац, основная часть. Содержание формируется по принципу перевернутой пирамиды: заголовок носит информационный характер; в первом абзаце в краткой форме описывается все содержание; основная часть раскрывает подробности; в конце пресс-релиза указывается информация о компании, авторе релиза, контакты пресс-службы и, главное, активная гиперссылка на сайт.
Стиль написания пресс-релиза:
Пресс-релиз должен быть лаконичным. Информативность выходит на первое место в сравнении с художественностью. Пресс-релиз пишется обычно в официально-деловом стиле.
Хорошим тоном для современного пресс-релиза является наличие комментария «от первого лица», прямой речи. Это могут быть слова директора компании, менеджера, ответственного сотрудника.
Точность и строгое соответствие всех дат, цифр и имен является особенно важной для пресс-релиза.
Если цель пресс-релиза – продвижение сайта, в текст желательно довольно часто упоминать название сайта, а также использовать ключевые слова по тематике сайта.
Пресс-релиз обязательно должен быть написан в третьем лице, даже если автор – сотрудник или представитель компании. Местоимение «мы» не подходит для пресс-релиза. Более уместны выражения «сайт, компания, фирма, организация, студия».
Стиль пресс-релиза должен быть официальным, но не казённым. Путать эти два понятия не стоит. В пресс-релизе вполне могут присутствовать интересные образы и сравнения, однако нельзя перебарщивать с эмоциональностью.
В связи с возрастающим количеством ресурсов, бесплатно публикующих пресс-релизы, этот жанр становится все более популярным на просторах Интернета. Для многих seo-специалистов он является единственным доступным средством практически бесплатного и эффективного продвижения сайтов. Пресс-релиз является примером быстрого продвижения сайтов текстами. Публикация пресс-релизов в больших количествах позволяет увеличить такие показатели сайта, как ТИЦ и PR. Писать пресс-релизы должен уметь любой уважающий себя журналист и копирайтер.
__________
Также познакомьтесь с другими жанрами журналистики в разделе нашего сайта Жанры журналистики.
У нас вы найдете описание всех существующих жанров журналистики,
теоретические выкладки ученых, посвященные различным жанрам. Мы
стремимся собрать наиболее полную коллекцию статей про журналистские
жанры.