Пятница, 23.06.2017, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1420

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Жанры журналистики

Пресс-релиз как жанр и средство продвижения сайта компании
Бурное развитие интернет-технологий в России видоизменило и скорректировало такой жанр, как пресс-релиз, и требования к нему. Если раньше пресс-релиз был средством распространения информации, которым пресс-службы пользовались для привлечения внимания журналистов, то теперь пресс-релиз как жанр используется более широко, и нашел свое применение как чисто техническое средство продвижение сайтов в Интернете.

Цели написания пресс-релиза:
  • Информировать, то есть сообщать информацию о предстоящих или произошедших событиях. Информационный повод, содержащийся в пресс-релизе, должен быть достаточно весомым, чтобы заинтересовать как редакторов СМИ, так и потенциальную аудиторию (будущих клиентов компании, посетителей сайта и т.п).
  • Создавать имидж. Качественно написанный пресс-релиз, его слог, стиль и, конечно, содержание создает определенное мнение о компании, повышает ее общественный вес, работает на имидж.
  • Продвигать товар или услугу. Истинным поводом к написанию большинства пресс-релизов является не столько имиджевое продвижение компании или структуры, сколько «раскрутка» конкретного товара или услуги. На это направлены пресс-релизы об открытии дополнительных сервисов и услуг, об акциях и бонусах, о количестве клиентов  и их предпочтениях. Так или иначе в пресс-релизе должно прозвучать: «мы специалисты в этой области, обратитесь к нам», но не прямым текстом, а косвенно.
  • Продвигать сайт заказчика. Новой функцией пресс-релиза является продвижение сайта заказчика. Сегодня в Интернете существует большое количество сайтов, бесплатно публикующих не только пресс-релиз, но и ссылку на официальный сайт компании. Поскольку зачастую сам сайт может являться средством заработка, публикация пресс-релиза со ссылкой является заветным желанием и целью многих оптимизаторов и пресс-служб.


Требования к пресс-релизу:
  • Материал должен быть интересным, способным привлечь читателя
  • Пресс-релиз не должен содержать откровенной рекламы, призывать к совершению действий. Он представляет собой информационное сообщение.
  • Пресс-релиз должен строиться по законам жанра: заголовок, первый абзац, основная часть. Содержание формируется по принципу перевернутой пирамиды: заголовок носит информационный характер; в первом абзаце в краткой форме описывается все содержание; основная часть раскрывает подробности; в конце пресс-релиза указывается информация о компании, авторе релиза, контакты пресс-службы и, главное, активная гиперссылка на сайт.

Стиль написания пресс-релиза:

  • Пресс-релиз должен быть лаконичным. Информативность выходит  на первое место в сравнении с художественностью. Пресс-релиз пишется обычно в официально-деловом стиле.
  • Хорошим тоном для современного пресс-релиза является наличие комментария «от первого лица», прямой речи. Это могут быть слова директора компании, менеджера, ответственного сотрудника.
  • Точность и строгое соответствие всех дат, цифр и имен является особенно важной для пресс-релиза.
  • Если цель пресс-релиза – продвижение сайта, в текст желательно довольно часто упоминать название сайта, а также использовать ключевые слова по тематике сайта.
  • Пресс-релиз обязательно должен быть написан в третьем лице, даже если автор – сотрудник или представитель компании. Местоимение «мы» не подходит для пресс-релиза. Более уместны выражения «сайт, компания, фирма, организация, студия».
  • Стиль пресс-релиза должен быть официальным, но не казённым. Путать эти два понятия не стоит. В пресс-релизе вполне могут присутствовать интересные образы и сравнения, однако нельзя перебарщивать с эмоциональностью.
В связи с возрастающим количеством ресурсов, бесплатно публикующих пресс-релизы, этот жанр становится все более популярным на просторах Интернета. Для многих seo-специалистов он является единственным доступным средством практически бесплатного и эффективного продвижения сайтов. Пресс-релиз является примером быстрого продвижения сайтов текстами. Публикация пресс-релизов в больших количествах позволяет увеличить такие показатели сайта, как ТИЦ и PR. Писать пресс-релизы должен уметь любой уважающий себя журналист и копирайтер.

Написание качественных пресс-релизов может стать хорошей статьей дохода для журналиста или копирайтера. Следует постараться, чтобы набить в этом руку.
Пример классического пресс-релиза в исполнении автора этой статьи:
Оптоволокно от ООО «Энергосвязьстрой» — для обеспечения безопасности иконы «Знамение» Курская Коренная. Читать >>>

Заказать пресс-релиз дешево и качественно или, напротив, заработать на написании пресс-релизов, Вы можете на бирже контента TextSale.ru



Также читайте статью "Заработок для журналиста в Интернете. Как начать «свободное плавание»"



Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно!

__________
Также познакомьтесь с другими жанрами журналистики в разделе нашего сайта Жанры журналистики. У нас вы найдете описание всех существующих жанров журналистики, теоретические выкладки ученых, посвященные различным жанрам. Мы стремимся собрать наиболее полную коллекцию статей про журналистские жанры.


Категория: Жанры журналистики | Добавил: kgu-journalist (01.09.2010)
Просмотров: 3246
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz