Среда, 24.04.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1475

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 5.0/1 |
Главная » Статьи » Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс

Заработок для журналиста в Интернете. Как начать «свободное плавание»
Как начать зарабатывать в Интернете журналистикой и что представляет из себя такой заработок - читайте в этой статье автора "Журфака КГУ".

Сайт «Журфак КГУ» с февраля 2010 года проводит опрос на тему «Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?». Опрос еще не завершен, но, как показали результаты, большинство наших посетителей хотели бы попробовать для себя этот вид заработка (112 человек, 57%). На втором месте скептики, которые считают, что журналистикой в Интернете заработать нельзя (37 человек, 19%). Особенно приятно, что встречаются на сайте и единомышленники, которые либо только этим и зарабатывают себе на жизнь (18 человек), либо этот вид дохода является для них подработкой (11 человек). Однако стоит отметить и печальный опыт 9 наших пользователей, которые пробовали заработать в Интернете журналистикой, но у них это не получилось.

Сегодня мы идем навстречу пожеланиям большинства наших посетителей и расскажем, как журналист или студент журфака может получить доход от своей профессии в Интернете.

Основной навык журналиста, который мы, собственно, и будем продавать, это написание текстов. Современная интернет-индустрия развивается таким образом, что сегодня ни один сайт – ни крупный, ни мелкий, не обойдется без статей, отражающих его тематику. И если новостные порталы и Интернет-СМИ имеют в своем штате постоянно пишущих для них журналистов, то для мелких сайтиков это роскошь непозволительная, а в большинстве случаев и ненужная. Кроме того, у владельцев небольших сайтов (интернет-магазинов, корпоративных сайтов, тематических сайтов) есть свои, особые требования к текстам, а именно: чтобы статьи приводили на их сайты посетителей по определенным запросам в поисковиках. Количество подобных сайтов и интернет-проектов постоянно растет, а значит, растет и спрос на нужные им тексты. Чтобы начать зарабатывать в Интернете журналистикой, Вам только-то и надо, что выйти на этих заказчиков и предложить им свои услуги в качестве автора статей. Как это сделать и где водятся желанные покупатели?

Сегодня на просторах Интернета достаточно ресурсов, ставших «местом встречи» авторов статей и заказчиков, где можно заработать деньги. Называются эти сайты «биржами контента» (контент- это любое содержимое сайтов, в том числе текст). Биржи контента рады предложить любому желающему пополнить ряды своих авторов (продавцов). Сразу оговоримся, что на биржах контента авторов статей принято называть не журналистами, а копирайтерами. Это модное иностранное слово чуть лучше отражает суть работы – ведь здесь требуется не просто создание новости или статьи, а написание уникального текста на заданную тематику, в котором бы встречались определенные слова и фразы (так называемые «ключевики»). Для хорошего журналиста создать такой текст – не слишком сложная задача. Поэтому превращение из журналиста в копирайтера пройдет для Вас быстро и безболезненно. Слово «уникальность» в применении к статьям на бирже означает, что текст полностью написали Вы сами, не скопировав ни одной чужой строчки и фразы. Такая щепетильность заказчиков объясняется не любовью к честности и борьбе за авторские права, а необходимостью. Роботы поисковых систем Яндекс, Google  и других давно научились распознавать уникальность текста, и на верхних строчках поиска они выводят сначала уникальные странички, а потом уже все остальные. Поэтому биржи вводят свои системы проверки поступающих текстов, и отбраковывают плагиат.

Итак, если Вы решили зарабатывать в Интернете журналистикой, Вам необходимо стать копирайтером одной, а лучше сразу нескольких бирж контента. Сколько же платят на этих биржах за одну статью и есть ли вообще смысл тратить на это свое время лично Вам?

Оплата на биржах производится в большинстве случаев не в рублях, а в долларах. А если быть еще более точными, то в виртуальной валюте WebMoney. Пугаться этого не стоит. Заработав деньги в этой системе, Вы сможете как использовать их прямо в Интернете – для оплаты самого Интернета, мобильного телефона, коммунальных платежей и многого другого, так и обналичивать. О том, что такое эти самые виртуальные деньги WebMoney – почитайте на официальном сайте системы. Сейчас же важно запомнить, что на биржах контента деньги обозначаются не значком доллара, а буквами: 1 WMZ = 1 доллару; 1 WMR = 1 рублю.

Статьи на биржах оплачиваются, как правило, познаково, то есть назначается цена за 1000 знаков без пробелов. Опытные и востребованные авторы берут за работу в среднем 4-10 WMZ за 1000 символов в открытой продаже и до 30WMZ - при работе на заказ. Новичкам же приходится идти по пути снижения цен, и брать от 0,5 до 1,5 WMZ за 1000 знаков. Особо отмечу - только на самых первых этапах. Эта почти бесплатная работа поможет побыстрее продать первые статьи и, возможно, обрести заказчиков. Сколько статей и какого объема Вы продадите, зависит только от Вас. Чем дольше Вы будете на бирже и чем больше статей продадите за это время, тем более весомым станет Ваше положение (рейтинг), и тем большую цену Вы сможете назначать за тысячу символов. Система рейтинга авторов существует на большинстве бирж. Она учитывает количество проданных статей, их цену, а также качество. Качество предлагается оценить покупателям, которые могут оставить положительный отзыв или хорошую оценку. Поэтому для того, чтобы стать успешным копирайтером, нужно превратиться в некотором роде в продавца, поддерживать хорошие отношения с клиентами и не подсовывать «бракованный» товар.

Почти все биржи контента состоят из двух крупных разделов – раздела заказов и магазина статей. Что такое заказы, понятно. Покупатель пишет, сколько статей на какую тему и с какими ключевыми фразами написать, назначает цену. Желающие взяться за дело отписываются, и заказчик выбирает автора. Однако, биржи, дабы не потерять свой авторитет, редко подпускают к своему разделу заказов новичков, которые могут опозориться и подвести заказчика. На многих биржах доступ к разделу заказов платный. Поэтому, чтобы сначала просто попробовать свои силы и почувствовать вкус первых заработанных в Интернете денег, нам придется обратиться к магазину статей. Заработок с помощью этого инструмента более медленный и менее надежный, чем через сервис заказа статей. И все же присутствие в магазине статей дает очень много плюсов. Это и первые реальные деньги, и постепенное привыкание и узнавание обычаев и нравов биржи, и набор опыта в выборе тем для статей. Если подойти к делу с умом, то тут Вы накопите деньги для доступа к разделу заказов, а то и обзаведетесь первыми постоянными клиентами.

Что ж, достаточно теории. Перейдем к практике. Если Вы решили попробовать себя в качестве копирайтера, регистрируйтесь на бирже или биржах контента. Для начала советую биржу TextSale.ru. Советую именно ее, потому как тут продажи идут более быстрыми темпами, чем на какой-либо другой бирже. Это обусловлено большим количеством пользователей, как покупателей, так и продавцов. С другой стороны, покупатели статей на TextSale.ru в некотором смысле избалованы качественными статьями по низким ценам. Поэтому, только зарегистрировавшись, не жадничайте, и не назначайте цену выше 0,5 – 0,7WMZ/1000 зн. Интерфейс этой биржи прост и понятен, хотя и немного эклектичен. Для начала советую не спешить и прочитать раздел «Статьи сайта». Многие из этих статей написаны успешными и профессиональными копирайтерами, здесь содержатся рекомендации о том, как выбрать тему, как писать статьи, с чего начать и т.п. Немного «погуляв» по разделу, и насытившись информацией, начните подбирать тему своей первой статьи. Для этого обратите внимание на ссылку «Поисковые запросы» в меню слева. Кликнув по ней, Вы увидите, какие слова вводят чаще всего при поиске статей на TextSale.ru. Попробуйте написать статью на актуальную тематику размером около 2000 знаков. Разместив статью на продажу (ссылка справа), не останавливайтесь на достигнутом. Чтобы продажи пошли, надо набрать «портфель» работ.

 Могу поделиться личным опытом и сказать, что первую статью продала через 7 дней после регистрации на Текстсейле, имея на тот момент 7-9 статей на разные темы. Успешная стратегия новичка заключается в том, чтобы выбирать не самые-самые топовые и востребованные темы для статей, а темы, которые находятся в поиске пониже, но спрос на них стабильный, а количество уже написанных другими статей (последняя цифра справа в «Поисковых запросах») небольшое. Самый трудный период – начало. Не ждите, что статьи начнут продаваться, как по мановению волшебной палочки. Пишите, пишите и еще раз пишите. А также раскручивайте себя – займитесь пока своим портфолио (бесплатные статьи, показывающие Ваши навыки), напишите что-нибудь о бирже TextSale.ru в «Статьи сайта». Вы ведь обладаете прекрасным текстовым навыком, покажите свой талант, свою креативность и в то же время аккуратность. Заполните портфолио текстами разных жанров. Пусть это будет и творческий полет мысли в виде тематической статьи, и рекламный текст, и seo-текст с ключевыми словами. Последите за копирайерами, вошедшими в ТОП, – на какие темы пишут они, как подбирают заголовки? И – ждите.

Поверьте, как только будет продана первая статья, как только Вы получите свой первый зелёный «плюсик», и рейтинг начнет расти, остановиться в зарабатывании денег в Интернете журналистикой станет уже сложно. Чтобы ускорить процесс продажи, можно зарегистрироваться и продавать параллельно статьи и на других биржах. Например, Copylancer.ru. Продавая одинаковые статьи на разных биржах, нужно понимать, что Вы несете ответственность за то, чтобы одна статья не была продана дважды. Поэтому, как только статью купили на одной бирже, убирайте ее с другой. Иначе попадете в неприятную ситуацию. А лучше продавайте разные статьи на разных биржах.

Подробнее о разных биржах копирайта и об особенностях работы на них, а также об успешных стратегиях поведения новичков расскажу позже, если эта статья заинтересует посетителей «Журфака КГУ». Поэтому не стесняйтесь оставлять комментарии, задавать вопросы. Делитесь здесь своим первым опытом работы в качестве копирайтера и, главное, первым опытом заработка в Интернете журналистикой.

Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно!

Некоторые ссылки являются реферальными.
Категория: Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс | Добавил: kgu-journalist (01.09.2010)
Просмотров: 8389 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
avatar
7 Александр БЫКОВ, Иваново,44 • 05:09, 19.05.2011
Нелегко в указанном в координатах возрасте начинать практически все сначала при 25-летнем опыте "бумажной" журналистике.Нужен практический совет по заработку в Интернете.
Мой е-mail bykowalex@mail.ru
avatar
8 kgu-journalist • 09:07, 19.05.2011
Начинать что-либо всегда нелегко, и возраст здесь не обязательно играет важную роль.А уж такой опыт в бумажной журналистике как раз - хорошая база и помощь.
Практический совет может быть только один - пробовать. В этой статье перечислены конкретные шаги, которые нужны, чтобы начать. Почитайте другие статьи раздела, тут еще много информации. Загляните в "Полезные ссылки по копирайтингу"
avatar
6 Fenixsar • 09:24, 18.11.2010
Здравствуйте! Требуются журналисты и копирайтеры на постоянной основе, оплата договорная. Как говориться, как проявите себя. Компьютерная тематика, статьи посвященные обучению работе с компьютером. Если готовы работать, смеритесь с тем, что придется делать много скриншотов, ведь основная аудитория, начинающие пользователи пк. Писать можно на почту или в ICQ:474892091
avatar
5 Milery Bool • 00:28, 06.10.2010
У журналистов большой потенциал в заработке на копирайтинге. Ведь мы уже умеем достойно писать. Сама раньше работала в редакции, стажером. Но копирайтинг принес больше денег. Хотя это и не всегда стабильный доход. Желаю успехов всем.
avatar
4 лиса • 17:58, 04.10.2010
столько путаницы сейчас из-за терминов. на мой взгляд, виноваты в этом биржи, которые вносят смуту и называют всех авторов копирайтерами своих бирж.
avatar
3 кум • 22:32, 20.09.2010
Я не молчок. Пойду зарегюсь. Не знаю, правда, буду ли этим пробавляться. Я пока на пороге тяжких дум.
avatar
2 ЧереПУШка на ГолоВУшКЕ • 14:04, 20.09.2010
Да уж 89 человек словили молчок,печально...
avatar
1 Елка-палка • 16:49, 04.09.2010
О, спасибо Журфаку! Тема актуальная, теперь хотя бы понятно, что к чему. Я, если честно, не верю в заработок онлайн. Сколько ж это надо потратить времени, чтобы Достойно заработать? В то же время, это так привлекательно -писать только на себя, изучать новые интересные темы, стать автором с большой буквы! Мммм..заманчиво. Сколько бы мне заплатили за этот отзыв? А если я напишу рецензию к этой статье и раскритикую ее?

Друзья! Что за тишина в эфире? Столько народу прочитали статью, и молчат. Или все уже ринулись на биржи контента? Подвиньтесь, и я иду!!!


avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2024
Сайт создан в системе uCoz