[ Скачать с сервера (17.0 Kb) Внимание! Все материалы размещены только в учебных целях. Если вы по каким-то причинам выступаете против размещения этих материалов, сообщите об этом нам, и мы удалим файл.
]
18.06.2012, 14:37
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Влияние активного меньшинства на принятие властных решений и изменение взглядов большинства (по работам С. Московичи). 2. Внутренняя позиция коммуникатора и ее восприятие аудиторией. 3. Воздействие на социальные установки (аттитюды) аудитории как центральная проблема медиапсихологии. 4. Заражение, внушение, убеждение и научение как формы воздействия на аудиторию. 5. Психологические проблемы изображения насилия в СМИ. 6. Информационная ценность журналистского материала: психологический аспект (релевантность, широта и глубина). 7. Массовая коммуникация в психической жизни человека. 8. Межпредметные связи психологии журналистики, ее место в системе психологического знания. 9. Преодоление когнитивного диссонанса (Л. Фестингер) средствами журналистики. 10. Психологические аспекты объективности и предвзятости СМИ. 11. Психологические аспекты построения аргументации в СМИ: односторонняя и двухсторонняя аргументация. Эффект Бартлетта. 12. Психологические критерии отбора информации для масс-медиа. 13. Психологические особенности освещения политических событий в средствах массовой коммуникации (на примере выборов). 14. Психологические приемы, используемые в рекламе. 15. Психологические проблемы изложения новостей в СМИ. 16. Психологические различия восприятия различных видов СМИ (газеты, радио, ТВ, Интернет). 17. Психологические факторы, определяющие давление группы на личности. 18. Психологический анализ имплицитной формы воздействия СМИ. 19. Психологический контекст восприятия материалов, публикуемых СМИ. 20. Психология манипуляции в СМИ (рекламные стратегии, избирательные технологии, техники влияния). 21. Психотравмирующие факторы социальной среды и массовой коммуникации. Роль масс-медиа в преодолении профилактике массовых травматических явлений. 22. Системообразующие свойства личности коммуникатора: авторитетность, компетентность, аттракция. 23. СМИ как институт социализации личности. 24. Социальная установка, стереотип и предрассудок. 25. Социально-психологические закономерности массовой коммуникации. 26. Социологический и психологический подход к исследованию аудитории. 27. Теории массовой коммуникации (социального научения, культивирования, социализации, использования и удовлетворения, «навязывания повестки дня»). 28. Эмоциональная сторона восприятия СМИ. 29. Эффективность воздействия и на аудиторию при использовании рекламы в СМИ. 30. Эффекты податливости и сопротивляемости воздействию: конформизм и нонконформизм (М. Шериф, С.Аш, Р. Кратфилд, С.Милграм).