В подготовке высококачественного информационного продукта наблюдается усиление эмоциональных приемов воздействия.
Современные СМИ производят и продают информационный продукт. Причем
рынок этот достаточно насыщен, поэтому продукт должен быть лучше, чем у
конкурента, привлекать яркостью, образностью, красотой упаковки,
новизной. 4/5 населения страны отдают предпочтение электронным каналам,
1/5 - газетным. Новые формы, методы, качество новостей - это не только
требование времени, новой социальной формации, это еще и составная часть
в борьбе с конкурентами. Время монопольных изданий и силовой подписки
давным-давно прошло. Журналистика вступила в новую эпоху. Сегодня любое
издание, газетное, электронное - это информационный продаваемый продукт.
А любой продукт на рынке должен быть успешно реализован. Но потребителю
- читателю, зрителю нужен товар лучшего качества. А даже самый
качественный продукт не пойдет на рынке, если не позаботиться о его привлекательности, упаковке, доступной цене. Эта часть работы с любым продуктом, в том числе и информационным, носит название маркетинговой продуктовой концепции.
Другая маркетинговая концепция - производственная -
исходит из того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт
доступным, что необходимо повышать эффективность производства. Каким
образом этого можно добиться в журналистике? В том числе использованием
оригинальных методов и форм в подаче материалов (оригинальность, язык, стиль, оперативность и т.д.).
Для этого требуется четко разработанная концепция продаж.
Что это? Потребитель-читатель не будет покупать информационный продукт,
если не будут предприняты усиленные, иногда даже агрессивные меры по их
продаже. К агрессивным мерам можно отнести эпатажные материалы типа
«Секс-шоп» в «Московском комсомольце», «Записки дрянной девчонки» в
«Комсомольской правде».
В системе купли-продажи существует и концепция маркетинга, система
основных идей, положений маркетинговой деятельности, которая
предполагает, что достижение цели организации (СМИ) напрямую зависит от
того, насколько организация (СМИ) изучила запросы потребителей и
удовлетворила их более эффективно, чем конкурент. Показатель концепции
маркетинга в нашей ситуации - тираж, количество зрителей. Одна из центральных газет сформулировала главную идею данной концепции так:
«Мы не испытываем чувства удовлетворения, пока не испытываете его вы».
И, наконец, концепция социально-этического
маркетинга. Согласно этой концепции организация стремится удовлетворять
наиболее полно и эффективно не только выявленные запросы отдельных
потребителей (читателей, слушателей, зрителей), но и общества в целом.
Таким образом, в российском информационном поле существует
своеобразный маркетинговый квинтет, выступающий в единстве. Но при этом
то одна, то другая концепция выступает в большей или меньшей степени
проработанности. Конкурентная борьба на информационном рынке усилилась
еще и потому, что внутренний рынок буквально завален импортной печатной и
электронной продукцией. Яркой, броской, выполненной на высоком
полиграфическом уровне, с непривычными публикациями по содержанию и
манере подачи («Cosmopolitan», «Burda moden», «Playboy», «ELLE» и др.).
Выдержать столь мощную конкуренцию смогли те издания, которые
полностью изменили свою оформительскую, новостную, тематическую
концепцию. Нашим ответом Чемберлену стали журналы, выполненные по кальке
западных, такие, как «ОМ», «Playboy» (русский вариант), «Караван
историй», «Медведь» и др. Читателей, зрителей захлестнула волна новой
журналистики и по форме и по содержанию. Конечно, нельзя не упомянуть о
«Независимой газете» и журнале «Итоги».
Источник: http://bonjournal.ru/?p=8 |