Бесплатное обучение копирайтингу. Привлечение первых заказчиков
Продолжаем нашу серию статей, которые, надеемся, помогут новичкам в копирайтинге выйти на новый уровень успеха. Мы считаем, что каждый посетитель сайта Журфак КГУ — потенциальный райтер и копирайтер. Ведь среди людей, которые интересуются журналистикой, довольно легко отыщутся талантливые представители копирайтерского искусства. Однако, как мы уже говорили, само по себе "писательство" — неотъемлемая и важная составляющая успеха, но необходимо еще и быть собственным менеджером по продажам.
В предыдущих статьях про бесплатное обучение копирайтингу мы говорили о том, что такое в принципе работа на биржах копирайта и как сделать первые шаги в этом направлении. Если помните, мы остановились на продаже готовых статей как стартовой ступени. Готовые статьи для труженика клавиатуры — своеобразная отдушина, которая позволяет проявлять творчество, писать на любимые темы и в любимом жанре. Найдется покупатель — отлично, значит, этот труд востребован. Однако давайте будем реалистами. Те, кто пытается заработать только продажей готовых статей, далеки от финансового успеха. Хотя бы потому, что у их труда низкий КПД. Во-первых, статьи не выкупаются сразу же. То есть такое случается, конечно, но довольно редко. Готовый труд может провисеть в списке продаж и месяц, и два, и три. Порой статьи зависают невостребованным багажом, что называется, "на века".
Во-вторых, цены на готовые статьи никогда не сравняются с ценами на заказы, ведь заказ — это индивидуальная работа по конкретным и порой весьма жестким требованиям, и этот текстовый материал действительно нужен. В то время, как готовый текст, как мы уже говорили, — "кот в мешке". И вовсе не факт, что животина окажется породистой. Таким образом, готовые статьи можно рассматривать, как:
Первую ступень по зарабатыванию денег
Возможность нарастить рейтинг, заработать доверие
Шанс проверить себя и получить оценку (на некоторых биржах)
Отдушину для свободного творчества
Потенциальную возможность получения заказа
На последнем пункте остановимся подробнее. Не все магазины статей позволяют выходить на связь с покупателем готового материала, но в большинстве случаев такая возможность есть. Удивительно, почему не все авторы используют этот факт для поиска заказчика? Возьмем для примера биржуTextSale.ru. Здесь покупатель статьи отображается в списке проданных статей, рядом с полем для оценки. Так вот, если Вашу статью купили, да еще и выставили "плюсик", почему бы не поблагодарить покупателя за приобретение, не сказать, как важна и интересна Вам тема, не предложить свои услуги — вдруг ему требуется большое количество статей подобной тематики. Отправьте потенциальному заказчику соответствующее сообщение. В этом письме неплохо пообещать скидки за крупный заказ, обратить внимание, что Вы будете точно следовать техническому заданию. Тон должен быть исключительно вежливым, деловым. Само сообщение — кратким и убедительным. Держитесь достойно, ведь Вы — профессионал. Не реагируйте негативно на отказ. Это не камень в Ваш огород, а лишь обстоятельства. Порой даже спустя время покупатель может вспомнить о Вашем любезном предложении и обратиться к Вам.
Как правило, 5-6 проданных статей при таком подходе принесут Вам долгожданный первый заказ. Учтите, что работать придется вероятней всего в том ценовом диапазоне, по которому была куплена готовая статья. Хотя при некоторых обстоятельствах расценки можно аргументированно повысить: если требуется срочность, большой объем за краткое время, если ТЗ очень скурпулезное и требует тяжелой и более длительной работы (например, конкретные требования по размещению ключевых слов), если тема узкоспецифическая.
Предлагайте себя в качестве копирайтера только один раз. Не надо обращаться к заказчику с повторным предложением, если он отклонил предыдущее. Цените себя, и Вас будут ценить другие. После того, как напишете все заказанные тексты и разместите их в раздел "Готовые заказы", напишите еще раз, сообщите об окончании работы. После того, как статьи выкупят, поблагодарите за продуктивную совместную работу. Отметьте положительные моменты, которые Вам понравились при работе с этим заказчиком, и дайте понять, что готовы поработать и в дальнейшем, когда возникнет необходимость. Будьте вежливы, искренни, постарайтесь запомниться. Вот, пожалуй, и всё по теме. Мы "подкинули" Вам действующий и продуктивный способ привлекать заказчиков бесплатно, не получая доступа к разделам заказов. Успехов!
Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно! _____________________ В разделе "Заработок: Копирайтинг,
рерайтинг, фриланс" мы публикуем своеобразный курс - бесплатное обучение копирайтингу. Даем советы новичкам по привлечению заказчиков, написанию текстов, использованию возможностей бирж копирайтинга. Если Вам понравилась эта статья, рекомендуем познакомиться со всем разделом.