![](http://kgu-journalist.ucoz.ru/_si/0/29529.jpg)
Научное звание: доцент кафедры теории и практики журналистской работы, кандидат филологических наук.
Предметы: История отечественной журналистики (весь курс обучения), История русской литературной критики.
Возможно, позже здесь появится интервью с Диной Викторовной, которое будет написано именно для нашего сайта. Пока же студентам-новичкам следует знать, что Дина Викторовна - из тех преподавателей, для которых вопрос о "посещаемости" лекцций решается однозначно: быть обязательно. К вашим проблемам и сложностям, если они действительно серьезные, отнесется с пониманием, однако никаких "поблажек" и снисхождения на экзаменах от нее не ждите. Разницы между подготовкой к экзамену и зачету нет практически никакой, разве что для вас важно, какой именно будет оценка. В обоих случаях задаются уточняющие и дополнительные вопросы, и если где-то есть пробелы в знаниях - они обязательно выплывут, уж будьте уверены.
Впрочем, унывать не стоит. Если Вы - человек думающий, на лекциях по истории отечественной журналистики Вам будет нескучно. Записывать, конечно, придется много и быстро, причем не под диктовку. Но Дина Викторовна скучать не даст - и исторический анекдот расскажет, и малоизвестные факты приведет. Лекции ее - очень высокого качества. Сколько учебников по истории ни прочитаете, полностью такой информации нигде не найдёте. Поэтому к экзамену без лекций лучше и не готовиться вовсе. На любой вопрос по своей теме и "прилегающим" может отвечать долго и подробно. О таких людях в лекционной тетради по той же ИОЖ значится "человек энциклопедических знаний". Причем знания эти собирались по крупицам, путем долгой и самостоятельной работы.
Впрочем, перейдём к статье. Её автор - выпускница филфака, ныне действующий журналист Оксана Саницкая. Статья не относится к преподавательской работе Дины Викторовны.
«Что Силаковы на этот раз «выкинут»?!» – с нетерпением ждут соседи и знакомые новогоднего «озорства» от семьи кандидатов наук. Это они на лекциях в вузах строгие, дома же усилия супругов направлены на создание сказки для себя и своих малышей. Сами делают елочные украшения, шьют маскарадные костюмы, мастерят подарки…
![]() |
---|
Каждый ярус дерева символизирует вселенскую сущность |
«Это для того, чтобы макушку укреплять», – показывает на едва различимый за ветвями елки крючок хозяйка двух комнат в общежитии. Несмотря на ограниченность в метрах, чета педагогов всегда покупает новогоднее дерево огромных размеров. Укрепленное сверху, оно занимает едва не ползала. У этой «Кремлевской» елки аншлаг больше месяца. Посмотреть есть на что – щедро увешанная самодельными игрушками, она играет всеми цветами радуги.
«Елка – древо мира», – такими изречениями очаровывал Дину Викторовну будущий муж-философ в период ухаживаний. Она, состоявшийся кандидат филологических наук, еще с тех пор твердо усвоила, что каждый ярус дерева символизирует вселенскую сущность. «Надо, чтобы каждая веточка была украшена невероятно ярко и оригинально, повторений и симметричности стараюсь избегать», – улыбается Дина Викторовна, дотрагиваясь до игрушек, будто ища подтверждения своим словам.
Снегурка из баклажки и игрушки из яиц
Особая фамильная гордость – снегурочка. Водруженная на короб с игрушками, снежная красавица словно охраняет ценности весь год на шкафу. Но как только дело идет к празднику, она в центре внимания: «Это наша бабушка смастерила, обязательно под елку ставим». Голова с длинными белоснежными волосами, заплетенными в косу, как и руки – от обычной куклы. Все остальное – личная технология мастера. Туловище – баклажка. Но догадаться об этом сложно, бутылка обтянута тканью. Баклажка выбрана для устойчивости: ровно обрезанная, она хорошо стоит на полу. Голова прикреплена к горлышку. Сверху чехла – кружева платья. Под платьем несколько подъюбников, что придает пышность верхнему слою одежды.
Еще одна семейная реликвия – Дед Мороз. Его, купленного несколько поколений назад, отреставрировала все та же бабушка. Ватный персонаж затерся – наклеила бумагу по принципу папье-маше. Теперь он как новенький – красуется каждый год со Снегуркой в центре зала. Больше всего чтят в этой семье предметы старины. Всегда вешают на елку советские игрушки. В этом году уже задумались, как реставрировать некоторые из них – хотят продлить им жизнь.
10-летний Витя давно изучил изготовление украшений. Показывая на игрушки, с тоном знатока комментирует: «Это делали к году Петуха, символ нарождающегося цыпленка». В руках у парнишки – раскрашенное яйцо с приклеенным петухом из ниток. Игрушек из скорлупы от яйца – целая серия. Проделывая 2 маленькие дырочки в яйце, трубочкой выдувают белок и желток. Опустошенный «каркас» раскрашивают. «Папа сделал особый инструмент», – мальчуган приносит из другой комнаты какое-то изобретение. К деревянной палке приделан небольшой металлический конус. Этим острием рисуют.
«Растапливаем воск, опускаем в него конус, – объясняет Витя. – Потом наносим инструментом те линии, что должны остаться белыми. Окунаем яйцо, скажем, в желтую краску. Поверх этого цвета проводим воском и закрепляем желтый тон там, где необходимо. При попадании другой краски на места с воском рисунок окрашен не будет: воск, как пленка, защищает узор».
![]() |
---|
Самим делать елочные украшения – семейная традиция Силаковых |
Стадо свиней на кухонной полке
Младшая 6-летняя дочка, которую родители назвали в честь дедушки Светиславой, тоже начинает потихоньку ценить прекрасное. Из-под рук юной кудесницы уже выходят первые творения. Папа же – настоящий профи. Знаток славянских символов не только с ювелирной точностью украшает скорлупу, но еще и посредством рисунка наделяет изделия особым смыслом. Наносит на них знаки благополучия.
Другая серия работ в доме Силаковых – игрушки из соломы. Запасы материала всегда привозят из деревни. Переплетая солому и увязывая ее нитками, Евгений Святославович делает ангелочков, лошадей и «ткет» необычные узоры. «Принцип как в макраме, – поясняет семья, демонстрируя причудливую сосульку. – Только, садясь за работу, всегда нужно помнить, что солома короткая. Делая очередной узелок, главное – рассчитать длину».
Еще одно увлечение Евгения Силакова – глиняные статуэтки, они проходят через всю его жизнь. Еще в молодости научившись лепить игрушки, с каждым годом совершенствует мастерство. «Эту «корову на сносях» он мне дарил, когда я была беременна», – застенчиво улыбается Дина Викторовна, доставая из серванта статуэтку буренки.
В преддверии Нового года работа у Евгения Станиславовича просто кипела. Надо было успеть сделать подарки всем друзьям, что будут приходить на их знатную елку до февраля. Была и производственная норма: 4 поросенка за вечер. Мял глину, лепил фигурки, намечал глазки, пятачок, рот, хвост… На спине делает прорезь для монет – выходит копилка. Стадо на кухонной полке насчитывает уже порядка 20 голов: и поросята, и свинки, и хряки… У каждого – свое выражение мордашки, свои габариты. Мастер не повторяется.
Под впечатлением сериала «Вепрь» решил увековечить выдуманного героя. Только своего сделал нестрашным – на забавной морде застывшая улыбка. Когда поголовье достигло нужного количества, всех глиняных персонажей автор принялся обжигать. На этот случай дома есть специальная печь. Потом – роспись.
Колобок из атрибутов рыбалки
Вотчина Дины Викторовны – доработка интересных домашних вещичек и пошив игрушек из ткани. Настоящий шедевр – домик для гнома. Человечек из киндер-сюрприза приклеен к нежно-голубой пластмассовой мини-коробке в форме звездочки. «От каких-то детских принадлежностей, валялась без дела», – говорит Силакова. Вверху приделали значок с изображением праздничной елки. Побрызгали из распылителя краской, имитирующей снег, вставили нитку – и игрушка готова. Из пластмассовых яиц от Киндера можно сделать все, что угодно, утверждает мастерица. В ее коллекции – Чипполино, рыба и осьминог. На изготовление последнего пошли детские палочки для чистки ушей. Если вытащить ватный наполнитель, внутрь можно продеть нитку. На нее нанизывают пару бусин – для красоты. Потом «ноги» морского жителя прикрепляют к голове – половинке от «яйца».
Шить игрушки лучше из ярких или блестящих тканей. «Это сердечко сделали для нашей дочурки. Главное было – порадовать ребенка, а не сотворить шедевр. Она тянется ко всему яркому, потому украсили елочную игрушку жемчугом и золотистыми брошками. Несмотря на «сочетание несочетаемого», получилось неплохо», – крутит в руках колоритный предмет Дина Викторовна.
Помимо нарядов для елки, у Силаковых еще одна забота – наряды для малышей. В этом тоже не повторяются. В прошлом году Славка – так называют дочку родители – была шанхайской царицей. Сделали переливающуюся корону, сшили красный восточный наряд. Поработали и над башмачками – на украшения пошли заколки для волос и большие бусины. Витю как-то одевали колобком. Долго прикидывали, что взять за основу костюма. Набили газетами папины сачки для рыбалки и спрятали за оранжевой тканью костюма. В этом году Вите пришлось шить костюм на скорую руку – в школе только за три дня до праздника решили, какую будут ставить сказку и распределили роли. Ему выпало быть лисенком.
А вот с малышкой родители определились давно. В детском саду сыграла снежинку, а дома была приготовлена роль более оригинальная. Для нее «разработали» костюм летней полянки – венок и украшение на платьице из засушенных цветов и трав.
Источник: Друг для Друга online