Автор: Медиа эксперт Алексей Лявончик. Сегодня, когда каждый человек, имеющий собственное мнение, может писать, публиковать и продвигать статьи, а также создать свой брэнд, журналистам настала пора выработать новые навыки.
Не успели СМИ подключить к своим сайтам плагины социальных сетей,
надеясь с их помощью расширить аудиторию, как эксперты начали убеждать в
неэффективности новых инструментов.
Региональные СМИ, не успевшие в более благополучные времена обзавестись своей версией в Интернете, сейчас решили отложить это до лучших времен. И совершенно зря.
Год назад мы взяли на вооружение признание мультимедийного редактора журнала «Экономист» (США) Брендана Грили «Раньше мы были журналом, у которого есть сайт, теперь мы сайт, у которого есть журнал».
Структурированность, регулярность, строгий отбор и
внятная концепция необходимы профессиональным СМИ для отстройки от
«всего остального интернета» с его стихийностью и неупорядоченность. По
сути это вопрос выживания прессы.
Значение Интернета для современного общества трудно переоценить. Сегодня многие люди с трудом могут представить себе жизнь без ежедневного доступа к колоссальному хранилищу сетевой информации.
Современная российская Интернет-журналистика специфична в двух аспектах: в сравнении с традиционными формами этой профессии и в сравнении российского ее сегмента с Интернет-журналистикой других стран.
Распространение новых
преставлений об интернет-журналистике и возникновение ожиданий ее
качественно нового развития обычно связывают с появлением концепции Веб
2.0 (Web 2.0).
Итернет-маркетолог. Требования, предъявляемые к нему: знание терминологии, принципов работы Интернета, знание классического маркетинга, разработки web-сайтов, web-дизайна, умение осваивать большие объемы информации, умение анализировать информацию. Тест на выявление способностей интернет-маркетолога.
Автор: Эми Вебб, консультант IJNet по вопросам электронных СМИ
Как может журналист уследить за всеми новостями и событиями, учитывая 24-часовой режим новостей и бесконечное количество источников информации? К счастью, существует несколько удобных вебсайтов, которые отслеживают данные различных источников и мониторят темы, обсуждаемые в социальных сетях.
О перспективах окупаемости интернет-изданий корреспонденту Ъ СЕРГЕЮ Ъ-КОЛЯДЕ рассказал главный редактор Lenta.ru и шеф-редактор Ntv.ru АНТОН НОСИК. Газета «Коммерсантъ» № 211(2096) от 10.11.2000
24 декабря 2008 г. Интернет все больше теснит традиционные СМИ как источник новостей. В
ходе очередного социологического исследования, проведенного в начале
декабря в США центром Пью, "глобальная компьютерная паутина" впервые
опередила по этому показателю газеты.
// Русский Журнал. 2001. 10 апр. В рамках подготовки к российско-германскому саммиту (к коему
Г.О.Павловский даже попытался задним числом добавить новый раунд
жертвенных танцев вокруг НТВ) на стране.ру появилось интервью М.
Маргелова; в нем я уцепился за абзац, в котором Маргелов рассказывает о
темах, предполагаемых к обсуждению на саммите, называя в качестве одной
из них тему Интернет-СМИ.
// Отечественные записки. 2003. N 4. Рассказывают, будто Осип Эмильевич Мандельштам однажды спустил с
лестницы коллегу, пришедшего пожаловаться, что его стихи не печатают.
// Коммерсантъ. 2000. N 211. 10 нояб. Российский сегмент Интернета активно пополняется медиапроектами.
Сегодня спрос на новости и аналитику в Рунете удовлетворяют не только
чисто сетевые СМИ, но и пришедшие позже "он-лайновые" версии газет,
радиостанций и телеканалов. Однако лишь немногие Интернет-издания в
зоне "ru" задуманы как бизнес-проекты - большинство сетевых массмедиа
нацелены на политические дивиденды.
// Интернет для журналиста / Под ред. А. Носика, С. Кузнецова. М.: Галерия, 2001.
По состоянию на конец мая 2001 года можно с уверенностью
констатировать, что интернет-СМИ на российском инфорынке успешно
конкурируют со всеми видами традиционных изданий — кроме, разумеется,
национальных телеканалов.
// Независимая газета. 2002. 11 нояб. Во время чрезвычайных происшествий количество людей, получающих
информацию из интернета, взрывообразно растет. После каждого крупного
потрясения расширяется аудитория сетевых информационных сайтов, а за
этим следует увеличение количества постоянных пользователей сети.