Четверг, 19.10.2017, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Скачать | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Лекции [16]
Тексты по журналистике и л.критике [10]
Краткие тексты по литературе [5]
Книги по журналистике [28]
Списки вопросов и текстов [19]
Стилистика и русский язык [9]
Полные тексты по литературе [14]
Требования к курсовым и дипломам [4]
ГОСы [4]
Курсовые, рефераты, дипломы [27]

Проект от разработчика
обои бесплатно


Друзья сайта

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Курсовые, рефераты, дипломы

Курсовик: Современное журналистское образование: проблемы и перспективы
[ Скачать с сервера (474.2Kb) Внимание! Все материалы размещены только в учебных целях. Если вы по каким-то причинам выступаете против размещения этих материалов, сообщите об этом нам, и мы удалим файл. ] 11.05.2010, 12:00
Понятие и сущность журналистики. Трансформация медиаиндустрии - фактор обновления концепции образования. Проблемы, перспективы современного журналистского образования. Создание новой системы высшего журналистского образования, принципы рыночного мышления. 26 страниц, в списке 16 источников

Введение
Журналистика – один из самых динамичных общественных институтов, ее концепции и опыт находятся в прямой зависимос¬ти от изменчивой социальной реальности, что особенно важно учитывать в сегодняшней России. Кроме того, она необычайно многообразна по формам индивидуальной творческой деятельности, а это влечет за собой различия во взглядах на ее задачи, принципы, эффективность.
Отношения журналистики с целым рядом наук строятся как отношения частного, специального с общим, универсальным. Это можно сказать о философии, социологии, истории, филологии, кибернетике. В известном смысле теория журналистики является как бы мостом, соединяющим систему научного знания с редакционным производством.

Дискуссии о том, кому и как готовить журналистов, идут на протяжении десятков, если не сотен лет. Сменилось уже несколько поколений участников этих споров, но проблемы вряд ли будут когда-нибудь разрешены. Журналистика – явление для сферы образования особенное. С одной стороны, она занимает равноправное положение в семействе вузовских специальностей, и на нее распространяются общие стандарты и правила преподавания. С другой стороны, как вид деятельности она отличается публичностью, доступностью для всех активных граждан, плюралистичностью содержания, форм организации, стилей и т. п. Соответственно и мнений о том, кому и как готовить журналистов, в обществе гораздо больше, чем об обучении профессиям, которые не столь широко открыты миру.

Поэтому человек, задумавший охватить данную проблематику, сталкивается с немалыми сложностями. По мере погружения в нее он оказывается перед гигантским массивом разнородной информации, которая с трудом поддается систематизации. Но таких людей не единицы. К ним относятся и штатные преподаватели высшей школы, которым по долгу службы приходится разбираться в концепциях, проблемах и методике преподавания журналистики. И будущие работники вузов из числа аспирантов и соискателей. И организаторы популярного медиаобразования, рассчитанного на массовые слои населения. И руководители всякого рода школ журналистского мастерства при редакциях. Идут споры о том, чему и как надо учить человека, чтобы можно было считать его журналистом. Во многом это происходит из-за того, что у журналистики как вида деятельности нет своего специфического предмета. На практике те, кто называют себя журналистами, изучают огромный круг явлений культуры. Это чаще всего ловкие общительные люди, «переносчики информации».

Для создания качественно новой системы высшего журналистского образования нам следует творчески использовать принципы рыночного мышления при организации подготовки специалистов вообще и журналистских кадров, в частности.

Выбор и актуальность темы исследования продиктованы глубоким кризисом современного журналистского образования, на который указывают подавляющее большинство специалистов в этой области.
Объект исследования – отношения в сфере журналистского образования.
Предмет исследования – системный кризис журналистского образования и пути его преодоления.
Категория: Курсовые, рефераты, дипломы | Добавил: kgu-journalist
Просмотров: 2153 | Загрузок: 354 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz