Пятница, 26.04.2024, 03:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1475

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Интернет-журналистика

Кризис на руку Интернету. Страна.Ru.

10 марта 2009 17:24. Типичный пример: недавно моего сына пригласили на день рождения, упомянув среди подарков, которые порадовали бы именинницу, шахматы, однако, предлагавшиеся в отделах детских игрушек шахматные наборы на презент "не тянули", а в спортмагазинах их не обнаружилось вовсе - и как тут быть? После того, как без особой надежды я набрала в поисковике слово "шахматы", вдруг "высветилось" название существующего, оказывается, в Москве соответствующего специализированного магазина, в котором в итоге и нашелся подходящий подарок по вполне приемлемой цене. Вот вам пример контекстной интернет-рекламы в действии: всего несколько "кликов" и вы уже держите в руках искусно вырезанные из дерева шахматные фигурки, прикидывая, а не купить ли такие же и для себя?

Как напомнил в комментарии для Страны.Ru гендиректор рекламного агентства FCBi-Moscow Владимир Коровкин, четыре последние года рынок интернет-рекламы демонстрировал в России стабильный 70-процентный прирост,

опережая по этому показателю многие зарубежные страны. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), к примеру, за благополучные первые девять месяцев прошлого года в денежном выражении объемы интернет-рекламы (без учета контекстной рекламы) достигли 4,4-4,5 миллиардов рублей (при 2,8-2,9 миллиардах в 2007-м).

Для сравнения: реклама в печатных СМИ "приросла" не столь впечатляюще - с 35,5-35,7 миллиардов рублей до 40,2-40,4 миллиардов, а на ТВ - с 73,5-74,5 до 93,5-94,5 миллиардов рублей. И даже с учетом трех последних кризисных месяцев, в сопоставлении с предыдущим годом, в 2008-м рекламный бюджет интернет-сектора вырос на 32%, тогда как на телевидении было зафиксирован прирост на 22% и у "бумажных" СМИ - на 11%.

Сегодня же эксперты продолжают спорить о том, как переживаемый ныне глобальный экономический кризис скажется на общем состоянии рекламы, которая, как говорят специалисты, зеркально отражает положение дел в экономике с отсрочкой на полгода. В начале текущего года, например, некоторые аналитики утверждали, что какие-то первые прогнозные оценки на 2009-й можно будет сформулировать уже весной.

И сейчас весна, как и кризис, набирает обороты, порождая все новые экспертные прогнозы, порой полярные друг другу. Например, как рассказала Стране.Ru аналитик агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова, на сегодня ситуация вырисовывается даже более сложная, нежели прогнозировалась ранее. Судя по нынешнему развитию событий, темпы роста на отечественном рекламном рынке снизятся более ощутимо, чем это предполагалось еще в начале текущего года, причем во всех сегментах, включая и интернет.

По мнению же вице-президента АКАР, президента рекламного агентства "Има-прес" Владимира Евстафьева, хотя в связи с кризисом темпы роста рекламных бюджетов неизбежно замедлятся,

в итоге труженикам интернет-рекламы, очевидно, удастся избежать отрицательных показателей, сохранив общий "нулевой" результат.

По определению Евстафьева, в отличие от прочих сегментов, интернет-реклама обеспечивает оперативный контакт с целевой аудиторией, хотя и не является при этом самой дешевой.

По данному пункту по-прежнему лидирует телевидение, где одна тысяча контактов с потребителями рекламы обходится примерно в 5 долларов, тогда как у интернетчиков "контактная" тысяча стоит раза в четыре дороже - порядка 20 долларов. Как пояснил Евстафьев Стране.Ru, на сегодня данные по объемам интернет-рекламы обычно приводятся без учета контекстной рекламы, поскольку показатели по "контексту" пока достаточно сложно просчитать. По самым грубым прикидкам, его объемы могут быть сопоставимы с параметрами прямой рекламы.

Но если так, то, в принципе, правильно было бы удвоить вышеприведенные данные по интернет-рекламе. Вследствие, чего, например, достижения интернет-сектора приблизились бы к показателям радио-сегмента

 (которому в условиях кризиса эксперты дружно предсказали наибольшее падение) или даже "бумажных" газет.

Впрочем, как уточнил Владимир Коровкин, в действительности, если учесть официальные показатели трех основных систем контекстной рекламы в России, среди которых бесспорным лидером является "Яндекс" с прошлогодним объемом "освоенных" рекламных средств примерно в 300 миллионов долларов, то окажется, что "параметры контекстной рекламы даже превышают показатели прямой". При этом, правда, следует уточнить, что "контекст" обычно более востребован представителями малого и среднего бизнеса, тогда как крупные бизнес-структуры предпочитают делать основной упор на прямую интернет-рекламу.

Попутно, к слову, глава агентства опроверг и популярное утверждение о том, что даже если бы, допустим, все традиционные рекламодатели вдруг переключились с "бумажных" СМИ на электронные, то интернетчики физически не смогли бы освоить суммы, фигурировавшие до сих пор в рекламных бюджетах печатных изданий.

"На сегодня объемы трафика в интернете значительно возросли и, в принципе, он готов "переварить" значительно большие, нежели еще пару лет назад, средства", - утверждает Коровкин.
Другое дело, что, хотя количество пользователей интернета в России за последние годы росло весьма динамично, пока все же, при нынешнем их 30-миллионом контингенте, мы явно не дотягиваем до уровня стран-рекордсменов, вроде, Финляндии или Голландии, с их 80-90-процентным охватом. Впрочем, и здесь вырисовываются очевидные перспективы для дальнейшего развития.

А, в целом, резюмировал Коровкин, невзирая на кризис, интернетчики сумеют подтвердить свою способность к "перевариванию" денежных сумм - с пользой для себя и клиентов - и даже покажут по итогам 2009 года некоторый прирост своего рекламного бюджета. Конкретизировать, на сколько именно процентов он прирастет, собеседник затруднился. Но заметил, что в его собственном агентстве в конце прошлого года, когда кризисные тенденции явственно обозначились и на отечественном рекламном рынке, разработали для себя два сценария - оптимистический и пессимистический. В соответствие с первым запланирован рост итоговых показателей на уровне 50%, тогда как вторым предусмотрен "скромный" 10-процентный прирост.

Стань соавтором сайта! Загрузи свои лекции, курсовики, тексты! Нужно только зарегистрироваться.




Источник: http://www.strana.ru/doc.html?id=125510
Категория: Интернет-журналистика | Добавил: kgu-journalist (11.03.2009) | Автор: Наталья Приходко
Просмотров: 1718
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2024
Сайт создан в системе uCoz