Четверг, 17.08.2017, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1421

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 5.0/1 |
Главная » Статьи » Интернет-журналистика

Александр Дорожкин. Бумажная и сетевая журналистика
Можно, конечно, порассуждать об отличии сетевой журналистики от бумажной. Любители пофилософствовать сразу же найдут множество коренных различий между двумя сторонами одной и той же профессии. Мы тут уже пытались как-то сравнить сетературу с литературой.Опубликовали несколько чисто сетературных заметок и мирно разошлись во мнениях по противоположным сторонам. За прошедшие несколько месяцев моя позиция по этому вопросу не изменилась. Как и сетература, журналистика бывает профессиональной и непрофессиональной; и не важно в каком виде опубликована работа. То, что сетевой журналист, в отличие от бумажного, еще занимается расстановкой гиперссылок в тексте своей статьи вовсе не характеризует журналистику для сайтов каким-либо особым образом и не выделяет ее в отдельную профессию.

Бесспорно, что сетевая журналистика является более доступной, чем обычная бумажная. Достаточно взглянуть на цифры. В России более двух с половиной миллионов пользователей Интернета. К их услугам сравнительно небольшая армия сетевых средств массовой информации в количестве более 500 штук. Если в среднем взять, что над созданием контента сетевого СМИ трудятся около десяти человек, то получается, что каждый журналист трудится персонально для пяти тысяч пользователей Всемирной сети. Получается, что в бумажной прессе спрос на журналистов намного меньше.

Если к количеству штатных сотрудников сетевых изданий прибавить огромную армию блоггеров - любителей выкладывать свои дневники в Сети - то получится, что каждый "сетевой журналист" трудится на благо около полусотни читателей. Такое огромное количество "журналистов" сильно снижает средний профессиональный уровень представителей этой сетевой профессии.

Для бумажного журналиста львиную долю времени по подготовке авторского материала занимает поиск фактуры. В Сети же многие занимаются тем, что просто своими словами пересказывают уже опубликованные кем-либо новости, дают свою (или заимствованную) оценку событий. Получается, что огромное количество сетевых изданий занимается перепечатыванием одного и того же сообщения под разным углом зрения. Разумеется, это снижает интерес читателей к этим изданиям. Но их редакторам приходится находить компромисс между фондом заработной платы своих сотрудников и качеством их материалов. Не каждое издание может позволить себе взять на работу признанных "акул пера". Стало уже правилом, что наибольшей популярностью среди интернет-серферов пользуются издания с большим бюджетом. Они могут себе позволить публиковать больше эксклюзивных материалов, более строго редактора подходят к их качеству.

При работе сетевым журналистом отсутствуют географические ограничения. Работник и работодатель могут быть сильно географически разнесены друг от друга. Нет острой необходимости руководителям постоянно встречаться со своими подчиненными. Свои материалы журналисты могут передавать в редакции по электронной почте, а гонорары получать почтовыми или банковскими переводами.

Такая организация работы имеет свои определенные недостатки. Зачастую между работником и изданием не заключается никаких юридических договоров. Это приводит к тому, что часты случаи, когда издания просто не выплачивают гонорары за опубликованные статьи. И дело здесь не в финансовых трудностях компаний. Зачастую редактора не выплачивают гонорары своим сотрудникам, потому что уверены в своей безнаказанности. Я думаю, что каждый, кто занимается сетевой журналистикой, имеет в своем багаже подобные примеры невыполнения своих финансовых обязательств редакциями онлайновых изданий.

Тем не менее, у сетевых журналистов есть свои способы воздействия на руководство нечестных изданий. Какие? Журналист может описать сложившуюся ситуацию в конкурирующем издании. Зачастую подобная антиреклама приводит к положительному решению вопроса о возникшей задолженности. Подобные методы мной использовались и давали свои результаты. Так, например, был в считанные дни урегулирован финансовый спор со SpyLog'ом. Вот и в этот раз не упущу возможность напомнить должникам о своих обязательствах. "АИН - Агентство Интернет Новостей" и "ClickZ.Ru", - пора и честь знать! Надеюсь, что мои банковские реквизиты еще сохранились в ваших бухгалтериях - если таковые имеются, конечно...

Автор: Александр Дорожкин
Опубликовано 31 мая 2002 года


Стань соавтором сайта! Загрузи свои лекции, курсовики, тексты! Нужно только зарегистрироваться.




Источник: http://www.computerra.ru/18170/
Категория: Интернет-журналистика | Добавил: kgu-journalist (24.12.2008)
Просмотров: 1997
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz