Среда, 28.06.2017, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1420

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Новости журналистики

Медиарынок покинут десятки изданий. Новый год встретят безработными 20% журналистов
Российский рекламный рынок может упасть в следующем году на 20--30%, считают эксперты из Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

Именно исходя из этого прогноза ведущие издательские дома планируют свои бюджеты на 2009 год. «Мы планируем, что в будущем году доходы от рекламы у нас сократятся на 30% по сравнению с этим годом. Конечно же, это самый пессимистичный прогноз», - сказал вчера коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков на круглом столе, посвященном подведению предварительных итогов работы медиаотрасли в 2008 году.


Павел Филенков отметил, что «падение, скорее всего, будет на уровне 20%, но чтобы быть более ответственными перед собственниками, мы заложили 30-процентное падение. Если же исходить из заявок рекламодателей на будущий год, рекламные доходы у нас могут даже вырасти на 10%». Рост у «Коммерсанта» также возможен за счет перетекания бюджета от тех СМИ, которые будут уходить с рынка.

То, что печатный рынок в будущем году лишится некоторых игроков, прогнозирует глава Роспечати Михаил Сеславинский. По его мнению, в связи с кризисом прекратят существование около 20--40 печатных изданий, в том числе глянцевых журналов. При этом вице-президент ГИПП Василий Гатов считает, что основные игроки - а это 10 издательских домов - выстоят при любых обстоятельствах. «Рынок печатных СМИ в России парадоксален. По сути, 10 издательских домов делят между собой денежные объемы. Такие бастионы не падают», - отметил эксперт. Замедление темпов роста рекламного рынка Василий Гатов связывает с тем, что рекламодатель сейчас ждет, кто из печатных СМИ выживет, а кто - нет. Ясность наступит, по мнению экспертов, примерно через полгода. Пока же все медиаигроки проводят оптимизацию бюджетов.

По прогнозам президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарда Сагалаева, Новый год встретят безработными 20% журналистов. Технология подсчета проста: в начале 2009 года российские теле- и радиокомпании ожидают снижения доходов минимум на 20%, соответственно, на этот же процент будут сокращены кадры. «Компании решают, как сократить свои расходы по-разному: кто-то сокращает персонал, кто-то зарплаты, кто-то пытается держать сотрудников на прежнем уровне и ликвидировать новые проекты. Возможно, мы сейчас постепенно проходим кризисную черту. Ближе к весне ситуация начнет формализовываться, и на медийном рынке снова появится спрос на кадры», - считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

«Мы сократили расходы на зарплаты сотрудникам на 15--20%, в связи с чем провели сокращение штата, при этом зарплаты не сокращали», - сказал Павел Филенков.

Представители одного из самых быстрорастущих сегментов прошлого года - радио - говорят, что почувствовали кризис уже в мае. «Радио - самый оперативный вид СМИ, и оно быстрее всех отреагировало на кризис. Свидетельством тому является ситуация на рынке радио в московском регионе. По итогам года Москва упала на 8--10%, зато регионы выросли на 12--14%. Для нас сейчас самое тяжелое - это состояние неопределенности. Неизвестно, как поведут себя в будущем году наши рекламодатели: сократят ли они рекламные бюджеты, оставят ли на прежнем уровне или увеличат», - отметил вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации "Проф-медиа" Олег Осташевский.

«По нашим предварительным данным, 80% клиентов готовы оставить рекламный бюджет на уровне 2008 года, а вот 20% собираются даже увеличить его» - заявил он.

Представители радиосегмента утверждают, что в следующем году радиостанций меньше не станет. «Мы ожидаем даже появление нескольких новых проектов. Ведь радио по себестоимости незатратно, да и для рекламодателя оно менее накладно, чем другие медиа», - заявил Осташевский.

Другой сегмент медиарынка - интернет, который по рекламным доходам рос в прошлом году колоссальными темпами (70%), в этом году покажет рост 40--45%, а в следующем рост будет нулевым, считает гендиректор Media Selling Лев Глейзер.

Так или иначе, в настоящий момент все прогнозы по объемам рынка рекламы в разных медиасегментах можно считать умозрительными. Официальных данных из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на которые опирается вся медиаиндурстрия, пока нет. Эксперты ассоциации обещают сделать подсчеты в ближайшие дни. «По предварительным данным, рынок в 2008 году вырос примерно на 20%. А в 2009 году рынок не упадет и останется на уровне 2008 года, а может быть, даже вырастет на 5%», - сказал Владимир Филиппов, первый вице-президент АКАР.

Минкомсвязи создаст антикризисный совет

Разбираться с кризисом в средствах массовых коммуникациях будет Совет по массовым коммуникациям при Минкомсвязи. Члены совета - а это представители профильных ведомств, руководители ведущих медиа-компаний и отраслевых союзов в сфере телерадиовещания, печати и в других секторах информационного рынка - будут анализировать развитие ситуации в СМИ и вырабатывать предложения по поддержке отрасли. Решение о создании совета принял министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев в связи с разразившимся кризисом в сфере СМК. Министр Щеголев лично возглавит, создаваемый совет. В составе организации будет сформировано несколько рабочих групп по основным направлениям массовых коммуникаций - телевидение, радио, печатные издания и интернет-СМИ.

24.12.2008 / СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА
Материал опубликован в "Газете" №246 от 25.12.2008г.

"Новая газета": Урежем штат, бюджет на кофе… Как отечественные СМИ переживают финансовый кризис


После первых мер, предпринятых СМИ в условиях кризиса (поиски инвесторов в холдинге РБК и сокращения сотрудников там же, а также в "Независимой газете", на "Пятом" канале и в "А-Медиа"), рынок замер в ожидании "цифр рекламодателей" — основного поставщика доходов.

Большинство пока не готово заявить о кризисе, сходясь во мнении, что решающим периодом станет февраль-март. Пока же удобное время исправить "менеджерские косяки". Впрочем, сокращения и "оптимизация расходов" уже начались. В одной из известных "новой" кинокомпаний, например, был урезан бюджет на покупку корпоративного чая и кофе.

Все штатно. Пессимизм не пройдет!

Главный редактор "МК" Павел Гусев кричать "катастрофа!" совсем не готов. Он вообще не переживает. "Да, есть рынки, где сокращается реклама, но мы стали использовать другие, — говорит он. — Раньше было больше рекламы банков, а сейчас со страховыми агентствами работаем".

Сергей Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (ежегодно прогнозирует объемы рекламного рынка) и глава "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ), тоже демонстративно сдержан в оценках. Фраза "пока кризис не переживаем" — это его лейтмотив в разговоре с "Новой". Все вопросы о том, как СМИ чувствуют кризис, можно ли отток рекламодателей как-то описать или обозначить в процентах, Пискарев пресекает. "Никуда пока не уходят", "Переговоры ведем, пока ничего ужасного не происходит", "Будет сжиматься потребление — будет и снижение рекламы". Все в штатном режиме. Что же происходит? "Чувствуем некоторое беспокойство и эмоциональные проявления".

Прорвемся! Очень сдержанные оптимисты

Регина фон Флемминг, гендиректор ИД Axel Springer Russia (издает Forbes, "Русский Newsweek", Computer Bild и Ok!) на просьбу оценить масштабы падения рекламы вздыхает: "Если бы я была в курсе, то смогла бы планировать бюджет на следующий год". Она готова принять бюджет без ссылки на кризис. Пока нет ни увольнений, ни закрытий изданий (более того, "будет новый онлайн-проект"). Однако гарантий от сокращений в 2009-м она дать не в состоянии: "Посмотрим еще 3—4 месяца".

Сокращения могут произойти и в "Комсомолке". "Ноябрь-декабрь отличаются максимальной торговой активностью, — объясняет Владимир Сунгоркин, главный редактор и гендиректор "Комсомольской правды". — А январь в России "кризисный" ежегодно: повсеместное пьянство, когда ни одно СМИ толком не зарабатывает. Кризиса, обвальной ситуации, которая была, например, на бирже, в медиа еще нет. Есть спад в зарабатывании от рекламы". В итоге по сравнению с прошлым годом снижение доходов в "КП" может составить 3—4%. И если год назад, в ноябре, ежедневный выпуск состоял из 40 страниц, то нынешний — из 32. Пока сокращены единицы сотрудников — те, кто "не давал необходимой выработки".

А вот главный редактор "Коммерсанта" Андрей Васильев решения примет уже в конце декабря, когда надеется подсчитать рекламодателей. "Будут плохие показатели, придется что-то менять, — предполагает он. — Некий экстремальный вариант есть". Он опроверг слух о сокращении сотрудников на 30%, сославшись на то, что именно эту цифру обозреватель "Новой" перепутала с худшим прогнозом по падению доходов от рекламы, которую "дает Gallup".

"Мы никогда ничего не прогнозируем, это неправильно понятые слова, — сообщил зам. генерального директора TNS Gallup Media Руслан Тагиев в ответ на просьбу "Новой" прокомментировать слова "одного из редакторов". — Да и подтвержденного понимания производителей об устройстве рынка потребления в 2009-м еще нет. Хотя меня кто-то мог замучить, и я сказал, что ждем снижения на 20—30%. А оценки, как я слышал, колеблются в интервале от +20 до -50%. Хотя все прогнозы сейчас — спекуляции". Не готовы представить прогнозы и в "Видео интернешнл", фактическом монополисте в сфере продажи рекламы на ТВ.

Пока известны лишь две оценки — агентства ZenithOptimedia, которое уже понизило прогноз темпов развития российского рекламного рынка на два года — с 25 до 22%, и банка Credit Suisse, прогнозирующего снижение расходов рекламодателей на 10% — по сравнению с ожидаемыми в 2008-м (сумма оценивается в $9,87 млрд).

"Вынуждена разочаровать моих доброжелателей — мы будем выпускать журнал и во время кризиса", — язвит главный редактор и владелец The New Times Ирена Лесневская. Ради сохранения издания она готова продать квартиру, как в начале 90-х, что и позволило тогда создать РЕН TВ. А рекламодатель? "Как не было, так и нет". В печатной версии даже есть вакансии, а вот сайт сокращен (на 15 человек). "Кризис — в головах и на предприятиях, которые живут на кредиты, — добавляет она. — А мы тратим свои. Закончатся — поговорим".

В числе пострадавших — Валерий Фадеев, гендиректор медиахолдинга "Эксперт", член Общественной палаты и новый глава "Медиа-Союза" (пришел на смену Александру Любимову). "То, что называют мировым финансовым кризисом, на нас сказалось непосредственно, — делится он. — Развивались за счет очень хороших условий кредитования, а теперь их нет". Сокращения небольшие ("чистка того — до чего не доходили руки"), снижение зарплат — на 15—20%. Но отказа от проектов нет. При этом Фадеев не согласен "с некоторыми паническими высказываниями о падении рекламы". Катастрофического экономического спада не будет, заклинает он.

Кризис есть, и это я вам ответственно заявляю!

А вот Михаил Дубик, "конечно, кризис чувствует", причем уже полгода. "Я скажу жестко, но сегодня кризис не чувствует только идиот, — категоричен он. — Самые значительные сокращения рекламы — в сегментах банков, финансов и недвижимости. Их реклама в некоторых изданиях упала на 70%. А у нас — на 15—20%". В компании "оптимизируют затраты, очень выборочно подходят к вопросу повышения зарплат" (заморожены минимум на полгода, хотя прибавки случались 1 января и 1 июня). Штаты сохранены. "Ведомости" и Smart money — на первых позициях, нахваливает продукцию Михаил. И они, как и другие лидеры в своих категориях — Cosmopolitan, Esquire, Harvard Business Review (все издаются Independent Media), менее подвержены сокращению рекламы.

А вот Владимир Аксенов, президент Ассоциации рекламодателей, объединяющей крупнейших производителей, считает, что образовался ступор: "Члены ассоциации занимаются размещением рекламы, в том числе через "Видео интернешнл" и "НТВ-Медиа", а они запросили увеличения ставок на 20%. Цены на телерекламу и так запредельные, да еще и кризис. Рекламодатель таких денег платить не готов".

"Если я рекламодатель и у меня есть инвестиции в 10 продуктов, а бюджет сокращается в два раза, угадайте что происходит? — готов принять логику покупателей Михаил Дубик, глава "Бизнес Ньюс медиа" (в рамках ИД Independent media издает деловые "Ведомости" и Smart money). — Я сокращу семь позиций, сохранив первые три — лидеров".

Кому от кризиса хорошо

Кому кризис только помогает, так это Дмитрию Солопову, креативному директору радио "Бизнес FM" и холдинга "Объединенные медиа". "В октябре у нас выросла аудитория на 20%, теперь нас слушают 550 тысяч человек в день", — не нарадуется он. А после недавнего закрытия газеты "Бизнес" (еще до кризиса) холдинг создал новый интернет-портал, возглавляемый Антоном Носиком.

После кризиса жизнь только начинается

Для многих кризис — повод для пересмотра застарелых проблем. Лесневская намерена "разбираться с совершенно грабительскими ценами по распространению" и надеется на то, что кризис послужит "отрезвлению": зарплаты в СМИ и стоимость рекламы запредельные, считает она. Шакиров надеется на "оздоровление", имея в виду проекты, которые "занимаются, мягко говоря, нечестной конкуренцией": одной рукой получают дотации от государства, от налогоплательщиков, а другой — занимаются бизнесом. А Аксенов предлагает задуматься о законодательном расширении рекламного времени на ТВ. И ждет, что лопнут "пузыри" в "глянце". Кризис 98-го показал, что с его помощью можно и вырасти — если правильно построить продвижение и не постесняться вложиться. Время креативных.

P.S. В "Новой газете" по обоюдному согласию сторон акционеры приблизительно на 25 процентов сократили финансирование, отправлены в отпуск и сокращены 20 сотрудников, при этом тираж газеты подрос на 15 процентов, в ряде регионов уже в ближайшие дни открываются новые выпуски, а с 21 ноября на всё возрастающем читательском интересе начнет выходить третий номер в неделю, по пятницам.

Наталия Ростова, "Новая газета"


Категория: Новости журналистики | Добавил: kgu-journalist (25.12.2008)
Просмотров: 978 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz