Пятница, 18.08.2017, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1421

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 5.0/1 |
Главная » Статьи » Интернет-журналистика

8 шагов к сайту районной газеты. Елена Арбатская

Региональные СМИ, не успевшие в более благополучные времена
обзавестись своей версией в Интернете, сейчас решили отложить это до лучших времен.
И совершенно зря.


Именно сейчас это как никогда доступно и дешево. Простой сайт можно сделать силами редакции либо очень дешево, либо совсем бесплатно. При этом он может оказаться гораздо более эффективным, чем сайт, заказанный специальной студии.

Если у вас уже есть сайт, и он вас вполне устраивает во всем, кроме посещаемости, начните с шага шесть – «Продвижение». 
Итак, начинаем.

Шаг первый - выбираем систему управления содержанием (Content Management System или СMS).

Поскольку мы говорим о дешевом сайте - или, как сейчас модно говорить, антикризисном, выбираем из бесплатных систем. Если в распоряжении редакции нет человека, имеющего опыт работы с какой-то конкретной системой, выбирать, скорее всего, вы будете между системой Joomla!, Wordpress или Drupal (хотя есть и другие – поищите информацию в Интернете).

Для начала посетите сайты, где можно скачать самую последнюю бесплатную русифицированную версию этих программ и получить всю необходимую на первых порах информацию, например, drupal.ru, mywordpress.ru, joom.ru.

Наиболее сложен в освоении человеком, не имеющим специальных навыков, drupal.ru, но даже его на начальном уровне примерно за неделю вполне способен освоить непрограммист.

Джумла - старая проверенная система, однако многие функции, свойственные для современного СМИ (например, возможности добавления комментариев пользователей к новостям) по умолчанию не включены - то есть, как и в случае с друпалом, придется повозится подольше.

Wordpress - движок, имеющий множество готовых шаблонов оформления и сборок, в том числе для СМИ. Есть и платные версии вордпресса, которые вполне по карману даже районному СМИ.

Шаг второй - выбираем хостинг.

То есть, услугу по размещению вашего сайта в интернете. Хостинги тоже бывают совершенно бесплатными (наберите в поисковой строке «бесплатный хостинг», и вы не сможете сосчитать все предложения), однако бесплатно вы вряд ли сможете пользоваться доменом второго уровня - типа *www**.**sait**.**ru* <http://www.sait.ru/>, и за бесплатное размещение вынуждены будете размещать чужую рекламу, поэтому нужно все-таки немножко заплатить.

Немножко - это примерно 300 рублей в месяц, а может, и меньше. За эти деньги вы получите ресурсы, вполне достаточные для сайта районной газеты.

Большинство хостинг-провайдеров в придачу к своим услугам дарят клиентам и домен, то есть право в течение определенного срока пользоваться доменным именем. Некоторые провайдеры также предлагают пакеты услуг с предустановленными популярными движками - возможно, этот вариант вам покажется самым простым и привлекательным.

Шаг третий - выбираем доменное имя.

Скорее всего, оно будет как-то перекликаться с названием вашей газеты. Такой домен как, например, как znamjapravdi, скорее всего, свободен. Но может быть, вам захочется найти какое-то изящное сокращение.

Может быть, стоит оттолкнуться от того неформального названия, которым читатели и журналисты привыкли называть газету.

Как спрашивают газету в киоске? Вот так и назовите сайт!

Шаги четвертый и пятый: создаем сайт и заливаем его на хостинг.

Итак, используя выбранный движок (СMS), руководствуясь информацией, найденной на соотвествующем сайте, создаем сайт.

Его можно создать сначала автономно, а потом залить на хостинг, однако не будет большого вреда, если вы сначала установите СMS и будете создавать свой сайт прямо в Интернете - ведь пока вы не приложите к этому специальных усилий, пользователи Интернета просто не будут замечать ваш сайт.

Технические подробности опустим - руководствуйтесь советами более опытных пользователей, найденными в Интернете, а также инструкциями хостинг-провайдера, вопросы задавайте техподдержке хостинг-провайдера.

Пожалуй, в техническом отношении это самая сложная часть работы и если вы готовы немножко заплатить - найдите исполнителя для прохождения именно этого этапа. Если же исполнителя нет - делайте сами. Не боги горшки обжигают.

С содержанием сайта у вас не должно быть проблем: заполните страничку о газете, дайте контактную информацию и начинайте выкладывать материалы газеты.

Для начала, например, только новости. Когда войдете во вкус, возможно, решите, что новости имеет смысл публиковать каждый день - раньше, чем они появятся в газете.

Шаг шестой: продвижение

Для начала нужно сделать так, чтобы ваш сайт был «виден» поисковыми системами. Обычно новые сайты поисковики находят по ссылкам. Чтобы ускорить процесс, зарегистрируйтесь в самых популярных - прежде всего, в Яндексе. Если вы остановитесь на этом, то Яндекс вас найдет, а вот пользователи Яндекса - вряд ли.

Ваша цель – сделать так, чтобы пользователи, которым на самом деле интересны новости вашего района, видели сайт вашей газеты, так сказать, «во первых строках» выдачи.
То, какие сайты попадают в первые строчки, зависит от сложного алгоритма, описание которого занимает толстую книжку. Читать ее опасаются даже сами владельцы поисковых машин.

Однако в основном все сводится к двум факторам: количество ссылок на сайт или конкретную страницу и совпадение содержания сайта или его конкретных страниц с тем запросом, который ввел пользователь.

По ссылкам, которые ведут на сайт, поисковая система судит о его «авторитете». А пока на вас никто не сослался - ссылайтесь на себя сами.

Например, зарегистрируйтесь в авторитетных каталогах сайтов (пошлите запрос в Яндекс Каталог - сайт районного СМИ, скорее всего, возьмут туда бесплатно), предложите хорошим информационным сайтам региона публиковать материалы о районе с активными ссылками на вас.

Если сотрудники газеты имеют блоги или странички в социальных сетях, попросите их поставить ссылки и там.

Не лишним будет поизучать статистику того же Яндекса: какие запросы делают  пользователи вместе с названием вашего района? Возможно, на вашем сайте следует сделать справочный раздел, где будут специально созданные странички, удовлетворяющие любопытство пользователей.

Пусть ключевые слова будут в заголовках (Title) этих страничек. Неплохо также выделить их жирным шрифтом.

Приведение странички в вид, ласкающий глаз поискового робота, называется оптимизацией. Однако не переусердствуйте с ней - главные ваши читатели все-таки не роботы, а жители района.

Скорее всего, главным (и не исключено, что единственным) конкурентом вашего сайта станет районный сайт с форумом. Определитесь: так ли уж нужно вам конкурировать. Не лучше ли сотрудничать и меняться аудиторией?

Например, вы можете разместить на сайте баннер в обмен на рекламу на ваших страницах.

Кстати, если сайтостроение, несмотря на все вышесказанное, кажется вам сложным, самые ближайшие помощники - это как раз создатели районного сайта. Если же такого сайта вдруг нет - эту нишу просто обязан занять сайт вашей газеты или телеканала.

И тогда вопрос о том, как привлечь молодую аудиторию, можно будет считать снятым с повестки дня.

Ну и, конечно, не забывайте о самом доступном и естественном для вас средстве продвижения: рекламируйте сайт в газете!

Шаг седьмой: войдите в систему Яндекс.Новости.

Когда вы убедились, что сайт готов и выглядит достаточно привлекательно, и все обнаруженные «косяки» и несуразности устранены (процесс «чистки» сайта, кстати, чем-то напоминает выпуск газеты, приятно отличаясь от него отсутствием жесткого графика сдачи в типографию), перейдите по ссылке внизу «Информация для СМИ», прочитайте внимательно и отправьте запрос в Яндекс. Далее следуйте инструкциям.

Учтите: Яндекс пришлет вам технические условия, для выполнения которых вам может опять потребоваться помощь специалиста. Однако работа, которую предстоит выполнить, несложная, и стоить она будет недорого - максимум две тысячи рублей.

Исполнителя можно искать не в своем районе, а все на том же сайте, посвященном выбранному вами движку.

Вход в систему влияет на посещаемость сайта самым благотворным образом, а поскольку войти в нее могут только СМИ, вы сразу на полкорпуса опережаете всех своих конкурентов, СМИ не являющимися.

Шаг восьмой: совершенствуйте сайт.

Заниматься сайтом и улучшать его содержание нужно постоянно. Ну, хотя бы не забывайте оперативно выкладывать материалы газеты. Наберитесь терпения: хорошая посещаемость появится не сразу.

Но расти она будет, и если уделить проекту достаточно внимания, когда-нибудь он может стать вполне серьезным источником дополнительных рекламных поступлений в ваш бюджет.


Елена АРБАТСКАЯ, 
доцент кафедры журналистики Тюменского государственного университета.

"Журналистика и медиарынок". № 10, 2009.

Категория: Интернет-журналистика | Добавил: kgu-journalist (05.03.2011)
Просмотров: 2623
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz