Веб-издания можно классифицировать следующим образом:
1)
клоны несетевых изданий;
2)
издания, существующие только в интернете;
3)
смешанные издания.
Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых,
клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями
не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции.
Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует
рассматривать как самостоятельный проект.
Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.
1.
Интернет-газеты
– часто обновляемые издания,
специализирующиеся в основном на новостях.
2.
Интернет-журналы
– издания в основном аналитического
характера как тематические, так и общественно-популярные.
3.
Интернет-радио
– web-радиостанции.
4.
Web-телевидение
– развивающееся интерактивное
телевидение.
5.
Специализированные
информационные агентства –
ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.
Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:
1.
Информационные
(вещательные) технологии –
задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники
обзоров, дневники).
2.
Интерактивные
технологии – издание ориентировано
на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс
(форумы, чаты и т.п.).
3.
Коммуникационные
технологии – задача издания
организации веб-сообществ (колец) сайтов.
4.
Фото-, аудио-, видеотехнологии – используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия
(фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).
5.
Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя
используется интерактивная векторная графика в формате flash
(пример – Масяня).
Вебмедиа в медиапространстве
На сегодняшний день существуют следующие медиаобразования,
ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы:
1)
пресса;
2)
радио;
3)
телевидение;
4)
интернет.
Это означает, что какие бы способы описания и типологии интернет-журналистики ни предлагались, очевидным является
то, что интернет-журналистику следует рассматривать
не как тип, а как вид журналистики с присущими ей специфическими качествами в
отношении как решаемых ею задач, так и способов их решения.
Интернет-журналистика
вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику
общества. Развитие интернет-журналистики
осуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.
________________________________________________________________ |