Пятница, 26.04.2024, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1475

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 5.0/1 |
Главная » Статьи » Интернет-журналистика

Особенности онлайн-журналистики. По кн. "Сетевые СМИ - другая журналистика?"

Особенности онлайн-журналистики

4.1 Условия

Функции "технических" средств массовой информации (Интернета, телевидения, радио) обеспечиваются :

  • производством сигнала (конструкция сигнала)
  • коммутацией (временное хранение данных)
  • приемом сигнала (обратное форматирование)

В то время как печатные издания имеют единственной предпосылкой для своего существования продажу, пользователи телевидения, радио и Интернет-изданий не только должны иметь технические средства по приему и преобразованию кода в сигналы, воспринимаемые человеческими органами чувств, но и иметь элементарные навыки по их эксплуатации.

Расходы же на приобретение компьютера, текущие издержки и определенная необходимая для обслуживания ПК компетенция уже изначальным являются препятствием к пользованию онлайн-изданиями, да и работа в Интернете частично связано с серьезным психологическим напряжением, так как пользователи постоянно думают о телефонных счетах. 

Онлайн-газета зависима также от времени ожидания во время так называемой передачи данных и монитора. Последний обеспечивает обзор лишь ограниченного пространства, вследствие чего зачастую возникает проблема "информационной миопии". Чтобы решить ее, онлайн-СМИ должны предлагать различные средства навигации и максимального обзора содержимого .

Онлайн-газеты должны читаться непосредственно с монитора, а именно "гипертекстово", что, с одной стороны, освобождает руки при чтении, с другой - переутомляет глаза. То есть, монитор отнюдь не является идеальным посредником в получении информации: чтение текстов с монитора утомительно, а его скорость приблизительно на 25 % ниже, чем при чтении печатных текстов.

Монитор существенно ограничивает воспринимаемый обзор площади, на которой расположена информация, имеет меньше возможностей для размещения линейного или плоскостной текстовой информации и допускает более сильную смесь мультимедиа (включая аудио - и видеоэлементы).

Результаты исследования, проведенного в университете штата Огайо (США)  , показали, что читатели воспринимают текстовый онлайн-материал хуже, чем его печатные аналоги. Предлагаемые с монитора тексты кажутся менее достоверными и оказывают более слабое влияние на позиции читателей, чем те же тексты, опубликованные в обычных газетах.

Однако так называемую "дружественность интерфейса" при разработке веб-страниц можно повысить следующими мерами :

  • Законченность и гармоничность макета сайта
  • Завершенный дизайн веб-страницы
  • Ограниченное количество применяемых цветов
  • Черный шрифт на белом фоне (он лучше всего читается)
  • Применение иных цветов только в графических объектах (иконки, логотипы и т.д.)
  • Четкая "иерархия" структуры страниц (напр.: заголовок - изображение - текст)
  • Ширина столбца должна быть не более 12 см,
  • "Разрыхленный", не слишком плотный текст в блоках.

4.2 Актуальность и избирательность

Онлайн-издания печатных СМИ и вообще онлайн-журналистика предполагает постоянное обновление, информация при этом может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь при этом может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий.

Существуют три возможности такой актуализации :

  • Произвольное обновление: по мере подготовки материала
  • Обновление с установленной периодичностью:сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно
  • Перманентное обновление:новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров.

Некоторые онлайн-издания объединяют все три варианта актуализации, т. е., например, некоторые рубрики сайтов месяцами остаются неизменными, другие отделы обновляют свои блоки со строгой периодичностью, а отделы новостей, наоборот, постоянно.

Реципиент (читатель) имеет возможность читать несколько разных газет, иностранные печатные СМИ, а также старые выпуски, он имеет больше свободы в решениях и выборе (избирательность).

4.3 Объем памяти и возможности архивирования

Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим, но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия необходимых документов. И хотя реципиент имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, всегда доступной реципиенту. При этом весь обширный архив оснащен поисковой машиной, позволяющей находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. Ведь читатель может легко составить общее впечатление и сделать обзор какой-либо темы по дням, за недели, месяцы, годы.

4.4 Интерактивность

При употреблении понятия "интерактивность" в области СМИ, в особенности, онлайн-СМИ, чаще всего различают представления, основанные либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются, в основном, взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек - компьютер), социальные - между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек - компьютер - человек).

Применительно к журналистике интерактивность определяется не цепочкой "человек - человек", а взаимодействием "человек - машина", в ходе которого реципиент имеет выбор и возможность влияния на машину.

Пользователь онлайн-газеты имеет возможность и активно отбирать информацию, и отозваться на нее посредством :

  • Электронной почты E-Mail
  • Исследованием банков данных и архивов
  • Участием в онлайновых опросах, голосованиях и т.д.
  • Загрузкой игр и программ.

Интерактивность предлагается также в форме телеконференций, чатов, рассылках новостей, форумов и гостевых книг.

Следующий график показывает, что до 14,4 % австрийских пользователей Интернета постоянно обращается к содержанию определенных сайтов, 10,6 % - к газетам и журналам в онлайн. Это доказывает, что доступ к Сети имеет большое значение.

4.5 Мультимедийность 

Обычно мультимедиа определяют, как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио - и видеотехнологий . То есть, мультимедиа является посредником в передаче информации через внедрение всех существующих технических средств, и характеризуется стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. Онлайн-СМИ можно обозначить как симбиоз традиционных средств передачи информации: аудиоданных радио, видеоданных и анимации телевидения, фотографии, а также текстов печатных изданий.

СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда используют весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась бы мощность передачи данных. Наличие слишком подробного графического контента ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы обеспечить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео... Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинными, чтобы пользователь, зевнув, кликнул мышкой по кнопке "назад".

В распоряжении журналистики имеются следующие средства передачи информации :

  • Текст: единовременно передает не так много информации, но использует силу других элементов (фото, звуки и др.)
  • Фото: представляет детали событий посредством их запечатления, наглядно фиксирует актуальные события
  • Звук: воздействует эмоционально и усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов
  • Видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах
  • Анимация: при загрузке требует большей мощности, является эрзацем видео.

Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан, фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий отдельных дней или недель. В любом случае даже по истечении большого периода времени они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются, за редким исключением, еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта (corporate identity).

Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки. Тексты, графические элементы и картинки конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора.

Техника "гипермедиа" (ссылки) открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое третье измерение, "живущее" за видимой площадью. Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике (теоретически - и в фотографиях), одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации.

Интернет и вместе с ним онлайн-журналистика дают возможность индивидуальных новостных презентаций.

Пользователь может подписаться на определенные категории и рубрики и как бы составить "свою газету" с необходимой ему информацией - Daily me. 

Пользователь может даже сам назначить периодичность - ежедневную, часовую или перманентную - поставки выбранного им продукта. Интернет превратился из Pull-СМИ в Push-СМИ, теперь пользователь при желании может не искать и качать свою информацию, а получать ее прямо из сети как по заказу.

4.6 Наличие гиперссылок в тексте

Гипертекст относится не только к нелинейной связь в пределах одного типа информации, но и охватывает нелинейное объединение в сети различных типов информации . Реализация такого гипертекстового пространства возможна только на базе технологии. Сам текст здесь несет в себе не только форму написания букв в словах и слов в предложениях, но и является некоей субстанцией, объединяющей разные единицы информации, как, например, речь, динамические изображения, звук и т.д.

Онлайн-журналистика тоже активно использует "гипертекстовость". И здесь гипертекст тоже, как уже было сказано, не только реализует нелинейную связь в пределах и одного типа информационного носителя (текстовых документов), но и в нелинейном сетевом объединении различных типов информационных носителей (например, текста и аудиозаписи) 

Создание гипертекстового пространства требует применения мультимедийных технологий. В то же время мультимедиа отнюдь не является "высшей ступенью гипертекстовости", это - информационно-технологическое воплощение гипертекстовой структуры . Отсюда следует вывод - в журналистике "новые качества" должны работать на того, кто предлагает информацию в онлайн (например, на журналиста); сюда же относятся способность к изготовлению связанных ссылками смысловых частей информационного пространства, а также анализ и комментирование параллельно возникающих "новых, виртуальных" контекстов. .

4.7 Многофункциональность

Интернет является многофункциональным средством передачи информации, которое предлагает большое число различных форм общения:

  • Асинхронное и синхронное
  • В алгоритмах "one-to-one", "one-to-many", "many-to-many"
  • Интерактивное и селективное
  • Публичное и частное
  • Визуально-статическое, динамическое и звуковое

4.8 Другие виды сервиса 

Архив и неограниченное пространство способствуют и возможности внедрения и других информационных услуг. Ими могут легко стать, например, календарь культурных мероприятий, а также подробный перечень разных адресов и ссылок по определенным темам, справочники, электронные консультанты, причем, как глобального, так и локального масштаба.

4.9 Cross Media Publishing

Многогранность освещения темы посредством различных СМИ определяется как "cross media publishing". Если специфические особенности СМИ согласуются, и они не избыточны и рационально взаимодействуют друг с другом, то реципиент может использовать их параллельно, например, если он в конце статьи находит веб-адреса, ссылки на другие ресурсы, видео - и аудиоприложения или предложение поучаствовать в форуме по теме. В одном и том же совокупном продукте онлайн-СМИ телевизионный сюжет, например, может быть усилен или дополнен возможностями таких медиа, как книга, газета, грампластинка и т.д.

Под Cross Media Publishing понимается процесс единоразового изготовления и редактирования текстов и изображений с последующим размещением в формате того или иного медиа. Посредством же объединения электронных медиа (например, Интернет, CD-ROM) с печатными сокращаются затраты на их производство и обработку, и одновременно достигается гармоничность и упорядоченность хранения данных .

Данные, становясь легко конвертируемыми, без проблем преодолевают межмедийные границы. Печатные и электронные СМИ вступают во взаимодействие.


Сетевые СМИ - другая журналистика?
© Керстин Вейлер © Роберт Инго Маурер
Зальцбургский университет (Австрия)
Институт изучения массовых коммуникаций
Керстин Вейлер, Роберт Инго Маурер - под руководством профессора, доктора Ренгера



Источник: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml#besond
Категория: Интернет-журналистика | Добавил: kgu-journalist (30.09.2010)
Просмотров: 8409
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2024
Сайт создан в системе uCoz