Четверг, 17.08.2017, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1421

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |
Главная » Статьи » Статьи по теории журналистики

Пресс-служба: «фильтр» или «трансформатор»? Петр Полоницкий
Современное информационно-правовое поле России уже невозможно представить без пресс-службы – социально значимого, но, все-таки административного института регулирования процессов получения, производства и распространения информации. Сегодня пресс-службы значатся в штатах всех властных структур, финансово-промышленных групп, банков, коммерческих и некоммерческих организаций, партий, общественных движений, развлекательных центров, спортивных клубов и, даже – средств массовой информации. Только ленивый или бедный владелец неких сведений не имеет сегодня, если не пресс-службы, то уж во всяком случае, человека в ранге пресс-секретаря, пресс-атташе, или специалиста по связям с общественностью, который наделен правом подготовки и распространения информации о своем ведомстве и его начальнике.

Можно считать большой удачей, если руководить процессом подготовки и распространения информации станет человек профессионально пригодный для этого вида деятельности. Ведь критерии профессионализма пресс-службы или пресс-секретаря очевидны: открытость, наличие и частота обновления информации, легитимность и справедливость правил аккредитации журналистов, оперативность и полнота ответов на запросы редакций СМИ, частота немотивированных отказов, частота конфликтов с журналистами, оперативность информирования СМИ о планах и перспективах и т.д.

Если пресс-служба следует вышеназванному порядку вещей, то она становится надежным и необходимым помощником журналисту в его профессиональной деятельности, приобретает качества своеобразного трансформатора идей, планов, достижений, владея информацией как инструментом для принятия решений внутри корпорации или обществе в целом. Такая пресс-служба опосредованно помогает гражданину в реализации его конституционного права на поиск, получение, производство и распространение информации, пользуясь услугами журналистов и СМИ.

Понятно, что дело это благородное, но чрезвычайно трудное, учитывая состояние нынешних СМИ, оказавшихся после советского агитпропа между «молотом» власти, решительно встраивающей средства массовой информации в свою вертикаль и «наковальней» квази-рынка, который пытается регулировать отношения на медийном пространстве рублем и предпочтением потребителя.

И, скорее не вина, а беда отечественной журналистики, что она не смогла до конца остаться верной своему социальному назначению – оперативно и, по возможности, объективно информировать общество о том, что происходит внутри его. Независимая журналистика, свободная от какого-нибудь влияния извне, сжимается словно шагреневая кожа, оставляя на российских просторах лишь небольшие островки гласности вокруг малотиражных небольших изданий или относительно свободных в своей редакционной политике частных теле- радиостанций. Информационная составляющая в общем объеме таких СМИ ничтожно мала, так как социальная журналистика сегодня в России стала делом не только не прибыльным, но и чрезвычайно опасным. Говорить правду – большая роскошь. Это подтверждает почти пятнадцатилетняя практика Фонда защиты гласности, который изо дня в день отслеживает нарушения прав журналистов, анализирует положение СМИ в системе общественных отношений и пытается помогать тем, кто по разным причинам не вписывается в концепцию информационной политики нынешней власти.

Почему власти, а не других субъектов общественных отношений? Да потому, что власть дозирует информацию, фильтрует ее и тех, кто по долгу службы обязан получить информацию о деятельности власти и сделать эту информацию публичной.

Статистика нарушений прав журналистов и СМИ за 2005 года показывает, что более половины всех конфликтов, связанных с медиа- средой приходится на иски о защите чести и достоинства. Отказ в информации, в разных его проявлениях, по частоте случаев стоит в мониторинге нарушений прав журналистов и СМИ Фонда защиты гласности на втором месте. Это свидетельствует о том, что пресс-службы или их структурные подразделения служат фильтрами информации, выдавая журналистам лишь то, что лакирует действительность, игнорируя прямо или косвенно общественные интересы.

Составитель сборника "Пресс-службы и гласность",
 руководитель корреспондентской сети Фонда защиты гласности Петр Полоницкий

Категория: Статьи по теории журналистики | Добавил: kgu-journalist (12.05.2010)
Просмотров: 1243
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz