Настоящая статья написана специально для людей, которые владеют и словом, и пером. Сегодня поговорим о заработке на копирайтинге и рерайтинге.
Полем для работы будет форум, а средством поддержки – блог. Приступим.
Самая главная проблема – начало работы, первое написание статей в сети. Покорение просторов Интернета можно начать с бирж контента, форумов, создания своего персонального блога или сайта.
Известно, что новичку в Интернете – профессионалу своего дела в
реальной жизни, первое время придётся тяжело. Можно сказать, что
строительство карьеры в сети начинается с нуля.
Первым делом – создайте свой блог. Не важно, какой
хостинг будет, платный или бесплатный. Суть в другом. Благодаря такому
средству вы сможете показывать свои работы другим людям, получать
комментарии и оценки. Постоянная работа над блогом и его наполнение
свежим материалом помогут привлечь новых посетителей, появятся со
временем постоянные.
Должное внимание стоит уделять комментариям, которые оставляют читатели к вашим материалам. Не бойтесь критики!
С читателями необходимо вести беседу, узнавать их мнение по тому или
иному поводу. Не отвечайте грубостью на грубость – вы же стремитесь
построить репутацию профессионала, хотите начать зарабатывать деньги. А
ответная грубость и мат с вашей стороны только оттолкнут людей, вы
получите «дурную славу». Воздержитесь от таких публичных выступлений.
Не публикуйте в блоге личные записи и заметки. Здесь стоит писать статьи тематик, близких вам, которые будут интересны читателям. Цель создания блога у копирайтера – привлечение читателей и формирование портфеля готовых работ, которые не стыдно будет показать заказчику.
Итак, блог готов и наполнен. Следующий этап – регистрация на
форумах, где можно предлагать услуги копирайтинга и рерайтинга новым
заказчикам. Создание тем на данных форумах – реальный шаг к первому заработку. Итак, создаём тему в специальном тематическом разделе о работе.
Что стоит учесть при составлении поста, в котором предлагаете свои услуги?
Рекламный пост – ваша визитная карточка. Никаких
орфографических и пунктуационных ошибок, всё чётко и по делу. Есть
множество «доброжелателей» и конкурентов, которые способны обвинить
человека в неграмотности, указать на ошибки в его посте. Новые
сообщения, конечно, поднимают тему вверх, но такие – антиреклама,
ничего хорошего не сулят. Копирайтер работает над текстами, пишет их.
Какое мнение может сложиться у заказчика, если вы предлагаете свои
услуги в посте с явно выраженными ошибками? Подумайте.
В посте желательно указать ссылку на уже готовые работы,
размещённые в Интернете, показать портфолио. Вот здесь блог со статьями
как раз пригодится. Помните об этом! Это поможет избежать лишних
вопросов при обсуждении темы на форуме. Кроме того, заказчик может
самостоятельно ознакомиться с предлагаемыми работами, оценить стиль
написания, грамотность, профессиональный уровень копирайтера. Если всё
устроит – он обратится к вам с конкретным предложением.
Обязательно указывайте цены на свои услуги. Как правило,
копирайтинг оценивается дороже рерайтинга. Написание новой авторской
статьи намного сложнее (требует творческого подхода, сбор и изучение
нового материала по теме), чем переработка исходного текста. Вот отсюда
и разница в цене.
В последнее время перспективы работы на форумах неутешительны. Появилось большое число новичков, которые предлагают свои услуги за «копейки» в самом прямом смысле слова.
Они определяют цену своему труду в пределах от 0.3 $ до 1. 5$ за 1000
знаков без пробелов. Причём копирайт и рерайт чаще всего выполняют по
одной цене.
Заказчика понять тоже можно. Зачем платить 10 $ за качественный
текст, выполненный профессионалом, если можно за эти же деньги заказать
5 статей новичку, гарантирующему грамотность и уникальность? Печально,
но так оно и есть. Конечно, услуги профессионалов востребованы, но
чтобы «пробиться» на этот уровень придётся попотеть.
Если будете работать, радовать заказчика, то со временем можете попытаться поднять цену. Профессиональный копирайтинг на форумах определяется по цене 5-10 $ за 1000 знаков без пробелов.
Контакты. Укажите, как лучше с вами связаться. Пропишите и выделите контактные данные: ICQ, e-mail, SKYPE и другие.
Если копирайтинг вы рассматриваете как постоянную работу или
подработку, то придётся установить график работы, который можете
выставить также в рекламном посте.
Для чего это надо? Всё просто. Помимо вас услуги предлагают и
другие люди, которые тоже стремятся заработать. Преимущество на
получение заказа будет иметь тот человек, с которым можно быстрее
связаться и договориться. Никто не собирается бегать за вами. Самым подходящим средством связи между копирайтером и заказчиком служит ICQ.
Стань соавтором сайта! Загрузи свои лекции, курсовики, тексты! Нужно только зарегистрироваться.
Источник: http://shkolazhizni.ru/ |