Четверг, 19.10.2017, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 5.0/1 |
Главная » Статьи » Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс

Начинающему копирайтеру. Избегаем "воды" и банальностей текста
Излишняя "лирика" в размещенных на продажу готовых статьях не сделает Ваш текст "эмоциональным", оригинальным или привлекательным. Увы, такая ошибка свойственна начинающим копирайтерам, да и журналистам тоже. Удивляться тут нечему — нас учили создавать первые тексты в школе, а там живописные эпитеты и удачные обороты речи выходили на первый план по сравнению с фактичностью и наличием оригинальных мыслей.

В результате что мы получаем? Захожу в поисковик биржи TextSale и набираю "Конвекторы". Недавно у меня купили статью из готовых на эту тему. Из чистого любопытства (и для исследования перспектив этой темы вообще) решаю изучить работы авторов-"конкурентов". И что же? Каждая вторая (!) статья начинается зачином в стиле "Вот и наступила осень. На улице похолодало, и всем нам хочется тепла и комфорта. Листья с деревьев стали облетать, за окном сделалось неуютно. Даже домашние животные начали чувствовать холод..." и еще на добрые 500-600 знаков подобных "размышлизмов". Спрашивается, ну на что покупателю нужны такие "оригинальные" мысли? Чтобы еще и платить за них из расчета 2 доллара за килознак (сокращение от 1000 знаков)
? Какого посетителя интернет-магазина заинтересует эта "лирика"? А ведь задача первого абзаца, выражаясь языком вульгарным, "ухватить читателя за....самое дорогое....и заставить проглотить текст, не отрываясь".

Все мы, современные пользователи Интернета, ценим свое время и не любим, когда нас кормят "водичкой". Открывая статью про конвекторные обогреватели, мы хотим узнать именно про обогреватели, а не констатировать вслед за автором текста банальные очевидности вроде той, что наступила осень. Тем более, покупатель приобретает текст, скорее всего, не на один сезон. И весной, когда отопление отключат, а на улице будет еще прохладно, не будет же он переделывать такой зачин?



Начинающему копирайтеру, особенно на первых этапах, приходится, что называется, "держать себя в руках" и отыскивать признаки школьных сочинений в своих текстах на продажу. Эмоциональность — вери гуд, да вот только и особых эмоций подобная лирика ни у кого не вызывает в силу банальности. Куда профессиональней обратиться к обыгрыванию слов, авторскому изменению фразеологизмов, юмору.

Как научиться писать небанальные тексты и зачины? Помогает в этом опыт и чтение качественных текстов других авторов. И соблюдение некоторых общих правил.

1. Начинать всегда с сути. Не "подводить" и не "рассусоливать". На плавное введение в тему - максимум 1 предложение объемом не больше 150-200 знаков без пробелов.

2. Избегать выражений вроде "всем известно", "как правило", "неудивительно". Зачем писать о том, что и так всем известно и ни капельки не удивительно?

3. Избегать субъективной оценочности. К примеру, ругая сюжет фильма, на который Вы пишете рецензию, надо далее аргументированно описать, какие именно места в сюжете и почему Вы считаете слабыми. Недостаточно сказать "эта спинка комфортная", "этот фильм скучный и пошлый", "эта дверь надежная". По сути,  это общие фразы и вода. А вот "спинка этого дивана выполнена по эргономичной японской технологии, ее изгиб идеально повторяет изгиб поясницы", "На фильм было истрачено 5 миллионов, при этом большая их часть пошла на нижнее белье актрис. А вот сценаристу явно недоплатили", "Дверь изготовлена из прочных сортов дерева по пятислойной технологии, устойчива к ударам и бытовым повреждениям". Примеры эти, что называется, навскидку. Вряд ли даже существуют подобные спинки и 5-слойные двери. Но суть, вроде бы, понятна.

Придерживаться этих правил не так легко, как кажется на первый взгляд. Энергетические затраты на написание банальной и оригинальной статьи разнятся значительно. Пророй в ежедневной рутине даже достойные авторы пренебрегают этими правилами. Новичку будет тяжело приучить себя к их неукоснительному соблюдению. И все же желаю успехов на этом пути.

Фото:
medinfo.ua

Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно!
_____________________
В разделе
"Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс" мы публикуем своеобразный курс - бесплатное обучение копирайтингу. Даем советы новичкам по привлечению заказчиков, написанию текстов, использованию возможностей бирж копирайтинга. Если Вам понравилась эта статья, рекомендуем познакомиться со всем разделом.
Категория: Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс | Добавил: kgu-journalist (14.10.2010)
Просмотров: 2184
Всего комментариев: 0

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2017
Сайт создан в системе uCoz