Рерайтинг - как начать? Советы начинающему рерайтеру
Рерайтинг - это новый вид заработка на статьях, позволяющий продавать не написанные собственноручно, а переписанные "от себя" чужие тексты. На нашем сайте, посвященном журналистике, акцент сделан все же на написание собственных, авторских статей. В интернет-сообществе порой принято пренебрежительно и даже резко отрицательно относиться к рерайтингу. Однако профессионалы, создающие качественные русскоязычные сайты, знают, что порой без хорошего рерайтинга не обойтись.
Итак, чем же полезен рерайтинг:
Рерайтингом часто считают перевод и переписывание англоязычных статей на актуальные темы. Таким контентом не брезгуют даже уважаемые интернет-издания. Такие, как русская версия MENS HEALTH, да и многие "мужские" и "женские" интернет-журналы.
Корпоративные сайты часто заказывают рерайт статей о компании или на узкоспециальные темы вроде "Монтаж электропроводки в офисах". Они видят нечто, впечатляющее их, у конкурентов или коллег, и хотят "так же, но слегка по-другому".
При переоптимизации, смене стиля сайта, также часто требуется рерайт уже имеющихся статей с сохранением перечня услуг и особенностей, но чтобы это звучало "посвежее, поновее".
И, конечно, рерайт необходим для наполнения сайта или даже периодического издания интересным контентом. Каждый раз, когда встречается интересная статья по "своей" теме, ее хочется поместить на сайт. Но текст в этом случае будет признан поисковиками неуникальным, посетителей не приведет, да и рейтинг самого сайта снизит. В таких случаях и прибегают к рерайтингу.
Рерайтинг предполагает сохранение сути, смысла, фактологической основы, а зачастую и композиции (структуры) переписываемого материала. Иногда от рерайтера даже требуется сохранить стиль изложения (официально-деловой, "игривый" разговорный, профессионально-жаргонный). И не нужно думать, что задача переписать текст - слишком проста. Профессия рерайтера требует хорошего владения языком, умения грамотно подбирать синонимы и заменять ими имеющийся текст. Это менее творческая работа, чем работа веб-райтера, копирайтера. Однако рерайтинг - востребованный товар, за который порой весьма хорошо платят.
На большинстве "обучающих" сайтов для рерайтеров и копирайтеров задачу объясняют примерно так: 1. Находим любую интересную статью. 2. Придумываем свой заголовок. 3. Переписываем текст: меняем куски местами, заменяем все, что можно, синонимами. 4. Прогоняем через программы-антиплагиаторы для проверки текста на уникальность. Если она меньше 85% - переписываем еще. Если добралась до 100% - отлично! 5. Публикуем текст в магазине статей или отдаем заказчику (если работа была на заказ, п.1 читать как "получаем ссылку на статью").
У кого-то эта "схема" вызовет снисходительную улыбку. Ну так что ж тут улыбаться - большинство российских "рерайтеров" так и работают. Результат их труда обычно называют "поверхностным", или "неглубоким" рерайтингом.
Выражение "глубокий рерайтинг" применяют к тексту, который был переписан "от и до". В таком тексте после обработки рерайтером остается только фактическая основа и тема. Композиция, стиль написания, да и весь текст целиком, меняется. Такой вид рерайтинга близок к школьному изложению, пересказу "своими словами". Здесь не нужно неукоснительно, предложение в предложение, перелопачивать текст. Лично мне такой вид рерайтинга кажется наименее трудоемким. Однако случается и так, что заработать на продаже статей хотят люди, не склонные к творчеству в принципе, но ответственные, пунктуальные и хорошо разбирающиеся в русском языке.
Возможно, именно таким людям - прямая дорога в рерайтинг. И, если Вы уже решили стать рерайтером, Вам необходимо для начала найти места, где вы будете "сбывать" свой товар, а именно - переписанные статьи. Это, разумеется, магазины статей различных бирж. О первых шагах человека, который собирается продавать там тексты, о том, что нужно сделать (где зарегистрироваться, какие "кошельки" завести), мы уже писали.
Если Вам интересно, Вы перейдете по ссылке, а мы же, ответив таким образом на вопрос, как начать рерайтерствовать, перейдем к полезным советам.
Полезные советы начинающему рерайтеру от Журфака КГУ
Для правильного подбора синонимов, вбейте в поиск Яндекса "синонимайзер", откройте несколько первых ссылок и подберите для себя подходящий сервис по онлайн подбору синонимов слов. Мы советуем seogenerator.ru.
Для оценки уникальности текста после переписывания статьи воспользуйтесь сервисами проверки на уникальность. Если Вы зарегистрированы на какой-либо текстовой бирже, осведомитесь, нет ли у нее программы для скачивания, чтобы предварительно проверить тексты для добавления на сайт. Например, такая программа есть у Etxt.RU (Etxt Антиплагиат), Advego (Advego Plagiatus), miratools.ru. Сервис www.copyscape.com - отлично проверяет на антиплагиат. Им пользуется биржа ТекстСейл. Однако неудобство в том, что для проверки текст уже должен быть размещен где-либо в интернете. Сервис www.antiplagiat.ru - предназначен для преподавателей, которые отлавливают недобросовестных студентов. Но полезен и для рерайтеров. Еще один отечественный сервис - www.findcopy.ru - в сутки 10 статей он проверяет бесплатно на копии по ведущим российским поисковикам.
Если собираетесь заниматься рерайтингом не по заказу, а для продажи статей через магазины бирж, подыщите себе несколько персональных, эксклюзивных источников для переписывания. Это не должны быть совсем уж известные и популярные сайты, поскольку высока вероятность, что их статьи уже были многократно переписаны, скопированы и размещены где-либо. Найти на них что-то новое не всегда возможно. Порой многих выручают тематические блоги, персональные странички и т.п. Аудитория у них меньше, а трезвых и интересных мыслей можно откопать много.
Старайтесь не хвататься за всё подряд. Вникнув в какую-то тему, напишите рерайт нескольких статей.
Пробуйте, наоборот, попрактиковаться в "склеивании" двух-пяти статей
на сходную тему в одну, довольно объемную, но не гигантскую. Имеется в
виду не техническое склеивание с выдергиванием кусков, а заимствование
разных фактов из разных статей и объединение их в один монументальный
труд (впрочем, такой вид обработки текста уже ближе к авторскому веб-райтингу).
Крупную хорошую статью есть смысл разбить на 2-3 текста по 1700-2000 знаков.
Тщательно выверяйте орфографию и пунктуацию. Переписывая, можно "забыть" про какой-то кусок,не исправить склонение или падеж, окончание, предлог. Перечитывайте уже готовый текст. Просите перечитать друзей, которым доверяете.
Традиционно рерайтинг ценится меньше, чем авторские тексты. И расценки обычно чуть ниже. Порой авторы для маскировки и повышения цены выдают плоды рерайтинга за авторский текст. Не стесняйтесь поставить "рерайт" под своим текстом и одновременно достойную цену. Если это глубокая переработка нескольких статей, это будет очень качественный материал. Специалистов по хорошему рерайту не так много, как псевдо-копирайтеров. И лучше гордо шествовать под собственным флагом. Так легче можно найти клиентов, заинтересованных именно в рерайтере.
На этом позвольте откланяться и пожелать успехов! Друзья, если у вас появились вопросы, оставляйте их в комментариях.
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно! _____________________ В разделе "Заработок: Копирайтинг,
рерайтинг, фриланс" мы публикуем своеобразный курс - бесплатное
обучение копирайтингу. Даем советы новичкам по привлечению заказчиков,
написанию текстов, использованию возможностей бирж копирайтинга. Если
Вам понравилась эта статья, рекомендуем познакомиться со всем разделом.