Пятница, 26.04.2024, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Неофициальный сайт журфака КГУ
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Интернет-журналистика [37]
Новости журналистики [8]
Статьи по теории журналистики [35]
Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс [29]
Жанры журналистики [28]
Журналистика для начинающих [30]
Практика журналистики [14]
Видео по журналистике и филологии [35]
Вакансии для журналистов и копирайтеров [16]

Друзья сайта

Сайты курских СМИ

Наш опрос
Зарабатываете ли Вы с помощью журналистики в Интернете?
Всего ответов: 1475

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Рейтинг: 4.7/7 |
Главная » Статьи » Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс

Успешная тактика для начинающего копирайтера

Сразу оговоримся, что под термином "начинающий копирайтер" мы имеем в виду не творца продающих текстов, а обычного веб-райтера, то есть автора абсолютно любых уникальных статей. Чтобы немного разобраться в терминологии, можете познакомиться со статьей нашего сайта Копирайтер - кто это? Как не перепутать понятия.

Когда речь идет именно о начинающем копирайтере, разумно говорить о магазинах готовых статей как об источнике дохода. Доступ к разделу заказов многих бирж копирайтинга является либо закрытым, либо платным. И начинающему копирайтеру, который пока не готов серьезно заняться бизнесом, а лишь "разминает мускулы", больше всего подойдет именно старт в продажах готовых статей.

Магазины статей для начинающего копирайтера

Регистрироваться нужно во многих магазинах статей, чтобы дело пошло быстрее. На заметку можно взять магазины Copylancer,
etxt.ru, texchange.ru, advego.ru, texttrader.ru и, конечно же, ТехtSale.ru (одна из самых многолюдных бирж по продаже готового контента). Начинающему копирайтеру не обязательно и даже нежелательно на первых порах присутствовать сразу во всех этих магазинах. Выберите 3, максимум 4 площадки.

Регистрируясь сразу на нескольких биржах, Вы тем самым обязуетесь следить, чтобы одна и та же статья не была продана дважды. Как только получили уведомление о покупке на одной бирже, удаляйте эту статью со всех остальных.

Как начинающему копирайтеру выбрать тему статьи

Еще один важный вопрос, с которым сталкиваются начинающие копирайтеры — о чем писать? Универсального рецепта нет, иначе им воспользовались бы все сразу, и в итоге ринулись в одну нишу. Продажа статей основана на принципах "живого" рынка. Часто начинающие копирайтеры выбирают тематику статей, опираясь на спрос на бирже. Логика их проста — "чем выше спрос на эту тему, тем больше шансов, что у меня купят статью".

В итоге многие начинающие копирайтеры стартуют со статей о пластиковых окнах и натяжных потолках, а также с рубрик о красоте и здоровье. И... разочаровываются в способе заработка статьями, потому что их труд оказывается невостребован. При этом авторы забывают, что они не одиноки в своем стремлении удовлетворить высокий спрос. Чем он выше, тем больше привлекает желающих заработать эта тема. Лезть в давку и толкотню за звание лучшего можно и даже нужно, но не начинающему копирайтеру, а кому-то поопытней.

Популярность тем обычно отслеживается по статистике поисковых запросов, которая в разных вариациях есть на любой бирже. Если уж начинающий копирайтер пользуется этим инструментом, то наш совет состоит в поиске не только относительно востребованных, но и относительно незаполненных тем. То есть акцент лучше делать не на топ, а на средние позиции в поиске. Если есть возможность увидеть, сколько статей нашлось по этому запросу, то конечно же надо выбирать тему, по которой меньше всего написали другие авторы.

На бирже TextSale появилась полезная традиция: в виде рассылки отправлять копирайтерам в начале месяца ТОП-20 тематических категорий, в которых продажи идут лучше всего. Кроме того, можно увидеть число поступивших статей во все рубрики биржи за последний месяц. Простая логика подсказывает нам, что нужно выбирать рубрики из ТОПа, в которые меньше всего добавлено текстов. Также начинающему копирайтеру можно просто составить свой ТОП-20 самых ненаполняемых разделов прошлого месяца, исключить из этого списка первые 5-7 позиций (самые-самые плохо наполненные рубрики) и смело писать в остальные.

Тактика начинающего копирайтера в магазинах статей

Как же писать, чтобы статьи начали продаваться быстро, и какую цену назначать за 1000 знаков без пробелов? Опыт подсказывает, что самая успешная стратегия для магазина состоит в создании небольших (1500-2000 знаков) текстов на смежную тематику и назначении на них цены от 1.5 до 3 доллларов за тысячезнак. Эти цены подходят только для начинающих копирайтеров, однако с уверенностью можно сказать, что и у опытных авторов статьи за эту стоимость будут разлетаться почти мгновенно. Конечно, при условии их качества и актуальности темы, о чем сказано выше.

Для наглядности, возьмем зимний пример с обогревателями. Сейчас самые востребованные и новые виды — инфракрасные обогреватели и конвекторы. Аудитория покупателей — магазины по продаже и сайты о доме и быте. Пишем около 5-7 статей про разные типы обогревателей объемом не больше 1700 знаков. Устанавливаем цену 1.5 за тысячезнак.

Переходим к следующей теме — мода. Узнаем о новых трендах осени и зимы. Описываем новинки рынка, опять же, не увлекаемся объемами одной статьи. Лучше разбить текст на несколько статей, если материала много.

Актуальность темы+количество статей+качество статей+доступная цена - вот формула быстрых и массовых продаж готовых статей.

Основная ошибка начинающего копирайтера

Самая главная ошибка большинства начинающих копирайтеров, которые стартуют с продажи готовых статей, — маленькое число выставленных на продажу статей. Начинающие копирайтеры пишут 3-7 статей (что неправильно), вывешивают их, где только можно (что похвально) и ждут. Неделю спустя они начинают сетовать, что все их труды пошли даром, что копирайтингом заработать нельзя и все это — сплошное надувательство.

Попадаются и такие начинающие копирайтеры, которые жалуются на судьбу уже после первой написанной и непроданной статьи. Ну что можно сказать таким людям? Умение ценить и уважать свой труд, конечно же, похвально. И первые статьи обычно даются со скрипом, в них вкладывается частичка души, они запоминаются надолго. Но, поверьте, со временем 5-10 статей в день не станут для Вас сильным перенапрягом. И Вы даже не будете помнить, о чем именно писали неделю назад. Труд копирайтера — конвейер. Путь к мастерству и "штучным" текстам, продающимся за большие деньги, лежит через рутину и скуку ежедневной работы.

Если Вы не готовы к этому, не стоит и браться за профессию копирайтера.

Итак, основная ошибка начинающего копирайтера — неоправданная остановка в создании статей. Уже 20 написали, а их никто не купил? Не останавливайтесь! Еще десяток, и снова мимо? Продолжайте! Новые 7, и без результата? Не теряйте энтузиазма! Их купят. Бывает и так, что статьи лежат в магазине полгода, а затем находят своего покупателя, да еще и приносят крупный заказ.

Только после 50-ти написанных статей можно остановиться и немного передохнуть. Подумать, не ошиблись ли Вы с тематикой. Хотя мы уверены — за это время у Вас уже будут проданные статьи.

Если интерфейс биржи позволяет написать покупателю, воспользуйтесь этой возможностью. Спросите, понравился ли текст, предложите написать еще статьи по схожей тематике, только уже на заказ. Ведь настоящий копирайтер, конечно, не живет только на доходы от продаж готовых текстов. Это база, перевалочный пункт. Готовые статьи помогут начинающему копирайтеру накопить первые деньги и познакомиться с профессией, а также найти постоянных заказчиков.

Успехов!



Автор статьи: Ольга Беляева
(статья свободна к перепечатке, при этом использование гиперссылок http://kgu-journalist.ucoz.ru (Журфак КГУ) либо http://svoya.ucoz.ru/ (Сайт Своя) обязательно!

_____________________
В разделе
"Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс" мы публикуем своеобразный курс - бесплатное обучение копирайтингу. Даем советы новичкам по привлечению заказчиков, написанию текстов, использованию возможностей бирж копирайтинга. Если Вам понравилась эта статья, рекомендуем познакомиться со всем разделом.

Категория: Заработок: Копирайтинг, рерайтинг, фриланс | Добавил: kgu-journalist (05.11.2010)
Просмотров: 12661 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 1
avatar
1 Алексей • 22:22, 17.12.2011
Очень познавательная статья, спасибо!

avatar
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100                                                                                           
Рейтинг@Mail.ru
Copyright Copyright kgu-journalist © 2024
Сайт создан в системе uCoz